«Световые технологии» снизили стоимость ремонтных работ и сократили число аварийных случаев с помощью «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования»
Специалисты компании «1С:Первый БИТ» завершили внедрение системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования в компании «Световые технологии» - крупнейшем российском производителе светотехнического оборудования. В основу системы, охватившей производства компании в России и Украине, было положено решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», интегрированное в ходе проекта с использовавшимся в компании «1С:Управление производственным предприятием». Применение новой системы позволило повысить эффективность ремонтных мероприятий компании, сократить их сроки и стоимость. Количество аварийных случаев на производстве, связанных с выходом оборудования из строя, снизилось на 20%.
«Световые технологии» - крупнейший в СНГ производитель и поставщик энергоэффективных светотехнических решений. У компании есть подразделения в Белоруссии, Украине, Казахстане, Азербайджане, Германии, Нидерландах, Китае и Индии. Производственные комплексы предприятия располагаются в России, Украине и Испании. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 3000 модификаций светильников для внутреннего и наружного освещения общественно-административных зданий, спортивных сооружений, торговых комплексов, производственных объектов.
В компании «Световые технологии», для которой производственные активы составляют основу бизнеса, от состояния оборудования и эффективности системы технического обслуживания и ремонта зависят ключевые бизнес-показатели. Регулярно пополняемый парк станков и иных средств производства в России и Украине составляет более тысячи объектов, требующих периодического ремонта.
На момент начала проекта почти все учетно-управленческие операции, касающиеся ремонта оборудования компании, осуществлялись при помощи электронных таблиц. Так, в ручном режиме сотрудники занимались планированием ремонтов и учетом затрат на них, анализом отказов оборудования, оптимизацией бюджетов на обслуживание и ремонт, а также разработкой стратегий обслуживания. Однако по причине разрыва между потребностями бизнеса и функциональностью используемых инструментов учета и управления, получаемые результаты зачастую оказывались недостоверными. В результате затраты на ремонтные работы оказывались чрезмерно высокими, их планирование - недостаточно эффективным: оборудование могло простаивать в ожидании ремонта, что оборачивалось для предприятия потерей темпов производства, а, следовательно, и финансов
Специалисты ремонтных служб не имели оперативного доступа к информации о необходимых для ремонта технических средствах, расходных материалах, запчастях и кадровых ресурсах. Большинство ремонтов инициировалось только по факту выхода техники из строя. На составление в ручном режиме графиков планово-предупредительного ремонта уходило слишком много времени: например, годовой график формировался две с половиной недели.
В компании велся двойной учет складских остатков и комплектующих для ремонта. Сотрудники ремонтных служб вели учет в электронных таблицах, а бухгалтеры и финансисты - в системе «1С:Управление производственным предприятием». Одной бухгалтерской номенклатуре могло соответствовать 30 позиций в таблицах ремонтников, возникали трудности с определением реальных остатков на складе. В такой ситуации точность учета оказывалась недостаточной, и, при возникновении необходимости в ремонте, нужные для этого комплектующие могли отсутствовать.
Для изменения сложившейся ситуации компании требовалась новая система ремонта и обслуживания оборудования, которая позволила бы повысить эффективность планирования соответствующих мероприятий, повысить точность учета складских остатков и расчета потребностей в материалах и комплектующих, ускорить реакцию ремонтного персонала на аварийные инциденты и своевременно обеспечить этих специалистов всей информацией о предстоящем ремонте. Также следовало наладить анализ эффективности ремонтов, ускорить создание графиков работ и избавиться от двойного учета.
Поскольку действующая в компании информационная система была построена на платформе «1С:Предприятие», наиболее приемлемым решением стала бесшовная интеграция решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» с внедренным ранее «1С:Управление производственным предприятием». В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «1С:Первый БИТ», ранее успешно создавшая на предприятии корпоративную информационную систему.
За шесть месяцев были автоматизирован процессы в подразделениях, участвующих в деятельности по обеспечению процесса производства: отделе снабжения, инструментальном отделе, казначействе и финансово-экономической службе, бухгалтерии, на производстве, в службах главного механика и главного энергетика. Количество автоматизированных рабочих –мест – 20.
Результаты проекта:
Развитие информационной системы производственной компании за счет внедрения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» позволило создать эффективную систему ремонта и обслуживания оборудования.
Создана единая для всех подразделений база данных, содержащая развернутую и достоверную информацию об оборудовании, технологиях ремонта, их плановых сроках. Структурирование этих сведений ускорило поиск необходимой документации на 50%. Также в базе содержатся технологические карты ремонтов, описывающие необходимую последовательность действий. Это позволяет оперативно использовать во время мероприятий информацию о потребности в специалистах, технических средствах, расходных материалах и запчастях. Сроки выполнения ремонтов сократились.
Унифицирована система нормативно-справочной информации ремонтных служб - теперь она едина для интегрированных систем «1С» и содержит названия единиц и групп материалов, а также правила сбора материала для последующего анализа. Это помогло организовать оперативный учет всех хозяйственных операций, связанных с ремонтами. Повысилась точность учета, а, следовательно, и эффективность планирования ремонтов. Исключена необходимость двойного учета, сотрудники ремонтных служб избавились от необходимости фиксировать потребности в расходных материалах и запчастях в электронных таблицах.
Налажен автоматический сбор и анализ статистики по таким случаям. На основании документации по оборудованию и его фактической эксплуатации система автоматически учитывает износ техники и выстраивает графики планово-предупредительного ремонта. В графиках определяется периодичность и плановые затраты для всего производственного оборудования в перспективе от одного месяца до десяти лет. Кроме того, система оперативно корректирует порядок построения графиков в соответствии с утверждаемыми в компании нормативами. Время составления графика ежемесячного планово-предупредительного ремонта уменьшилось с двух дней до часа, а годового - с 2,5 недель до 4 дней. Для внесения корректировок в графики ремонта ответственные сотрудники компании используют план-фактный анализ затрат на ремонты и анализ фактических затрат с детализацией по оборудованию, статьям бюджета, заявкам на ремонт, запчастям, расходным материалам и ремонтному инструменту. Использование этих сведений, статистики неисправностей и данных об износе техники позволяет эффективнее планировать ремонты и сокращать траты на них. Количество аварийных ремонтов на предприятии снизилось на 20%.
Заявки на планово-предупредительный ремонт создаются автоматически на основании план-графика. На основе любых электронных заявок на ремонт система формирует и направляет в службу снабжения заказы на закупку необходимых запчастей. Это обеспечивает своевременное проведение плановых ремонтных мероприятий и снижает трудоемкость оформления документов. Кроме того, система анализирует эффективность операций по обслуживанию и ремонтам оборудования, что позволяет организовывать их эффективнее.
Организован оперативный учет запчастей на складах. Система помогает контролировать складские остатки и как только их количество приближается к страховому и минимально допустимому объемам - сообщает менеджерам о потребности в заказе. Это значительно сократило случаи нехватки запчастей при выходе оборудования из строя.
Сократилось время простоя оборудования в ожидании ремонта, что стало возможным за счет интеграции в систему модуля для оперативного СМС-оповещения сотрудников ремонтных служб о фактах неисправности техники. Это на 30% повысило скорость реагирования специалистов на инциденты.
Директор по развитию и бизнес-технологиям компании «Световые технологии» Михаил Кудинов комментирует: «Заказчиком внедренной системы стал топ-менеджмент нашей компании. Собственникам, руководству и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, необходимы широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами предприятия. Для нас, как крупной производственной компании, крайне важна минимизация рисков, связанных с производственным циклом, а они во многом определяются состоянием оборудования и качеством системы ремонта и обслуживания. Мы считаем, что выбор, сделанный в пользу решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» и экспертов «1С:Первого БИТа», является удачным и соответствует нашим стратегическим планам».
Компания «Световые технологии» – крупнейший производитель и поставщик энергоэффективных светотехнических решений. На производственных комплексах в России, Украине, Испании, и Индии создается офисное, промышленное, торговое, специальное и аварийное светотехническое оборудование, а также прожекторы и светильники для наружного освещения. Компания располагает офисами в Белоруссии, Украине, Казахстане, Азербайджане, Германии, Нидерландах, Китае и Индии. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 3000 наименований. Часть продукции прошла сертификацию на соответствие европейским нормам безопасности и может экспортироваться во все страны Европейского союза.
Контактная информация:
Российская Федерация, 127273, г. Москва, ул. Отрадная, 2Б
Тел.: + (495) 99-555-95
E-mail: info@msk.ltcompany.com
http://www.ltcompany.com/
Компания «1С:Первый БИТ» - официальный партнер фирмы «1С» с 1997 года. Компания насчитывает 70 офисов, которые работают в 5 странах: России, Украине, Казахстане, ОАЭ и Канаде. Спецификой деятельности «1С:Первого БИТа» является автоматизация учета и управления на предприятиях различного масштаба, обучение и консультирование клиентов по всему спектру профессиональных вопросов в режиме 24/7. За время работы компания произвела более 150 000 успешных внедрений автоматизированных систем. «1С:Первый БИТ» разработал более 50 собственных отраслевых ИТ-решений для различных организаций. В штате около 5000 сотрудников, большая часть которых сертифицирована фирмой «1С». Система менеджмента качества компании «1С:Первый БИТ» в ряде офисов сертифицирована по международному стандарту качества ISO 9001:2008.
Контактная информация:
Москва, ул. Электродная, д. 9, корпус 2-3
Тел.: +7 (495) 926-15-88
E-mail: ca@1cbit.ru
Информация для СМИ: +7 (495) 748-90-00, доб. 3739, tvsoboleva@1cbit.ru Татьяна Соболева