Первый Бит.Минск дал оценку, какие показатели системно отслеживают игроки белорусского ритейла.
Проанализировав отчеты, которые компании выгружали из системы, чтобы отчитываться о работе и отследить динамику, был выведен топ-5 показателей, которыми пользуются игроки рынка с долгосрочными стратегиями развития.
1. Управление запасами
Это аналитика по товарным запасам на складах, в магазинах, с детализацией по категориям, подкатегориям или конкретным позициям товаров.
Результат аналитики этого параметра позволит обеспечить соответствие запросам потребителей и поддержание уровня сервиса
Бизнес сейчас находится в очень конкурентном окружении, у потребителя есть широчайший выбор. Не найдя в наличии желаемый товар, столкнувшись с пустой полкой или плохим сервисом, человек разворачивается и уходит. А в его лице теряется лояльный покупатель и деньги, инвестированные в маркетинг с целью его привлечения. Это вынуждает все больше и больше ресурсов инвестировать в широкий ассортимент и запасы фигурально на расстоянии вытянутой руки от клиента.
2. Клиентская аналитика
Анализ среднего чека, конверсии продаж, анализ изменения клиентского портфеля
Данные параметры отображают в пользу каких sku делают выбор покупатели, сколько, в среднем, готовы потратить. На основании этих данных выстраивается ценообразование. Анализ среднего чека позволяет выяснить, какие магазины приносят больше выручки.
3. Анализ показателей продаж
Анализ показателей продаж и запасов позволяет предприятию реализовать выгоду от применения тактики «продаж на основе фактов», опираясь на анализ тенденций за прошлые периоды и учитывая прогнозы на будущее.
4. Оптимизация ассортимента
Сравнение спроса на разные позиции ассортимента в режиме реал-тайм с помощью BI-системы помогает оперативно изменять представленность, оптимизировать закупки и ценообразование, что положительно влияет на динамику финансовых показателей.
5. Финансовый анализ (календарный план-фактный анализ, ДДС, анализ прибылей и убытков).
План-фактный анализ позволяет получить наглядную картину торговой деятельности и информационную составляющую для принятия управленческих решений. Его сущность заключается в сравнении плановых и фактических показателей деятельности за период и в выявлении отклонений.
Важно также отметить, что если единая система корпоративного управления в компании отсутствует и руководству приходится собирать отчеты из разных источников данных, то в такой ситуации нельзя говорить о достоверном и оперативном управлении бизнесом.
Выбирая BI-систему, необходимо учитывать планы развития продукта со стороны вендора, силу команды поддержки и наличие экосистемы (интегрируемых с BI периферийными продуктами). В этом плане сильные позиции имеет PIX BI, в экосистеме которого еще и PIX RPA и модуль процессного управления.
Остались вопросы? Оставьте заявку или звоните! Специалисты Первого Бита проконсультируют по всем вопросам и подберут подходящее решение под вашу задачу.