Изменения в законодательстве Беларуси в 2023. Чего следует ожидать международным перевозчикам
Перевозчикам стоит ожидать включения в трансграничный электронный документооборот. Применение электронных накладных в работе станет обязанностью для компаний. К этому прибавятся уже запущенные в ЕАЭС процессы: маркировка и прослеживаемость товаров, к электронным товарным – электронные транспортные документы. Например, e-CMR. То есть перевозчики перестанут быть наблюдателями, как сейчас, когда товарные накладные оформляют грузоотправитель и грузополучатель, а они только получают на руки реестр электронных документов. С появлением e-CMR перевозчик становится непосредственным участником электронного документооборота. А это значит, что придется настраивать свои информационные системы, менять бизнес-процессы, работать с ЭЦП. В выигрыше останутся компании с наиболее высоким уровнем цифровизации бизнес-процессов.
В перспективе можно вести речь о том, что оцифровываться будет и транспортная инфраструктура: в базы данных станет вноситься самая разнообразная информация о перевозчиках, их компетенциях, подвижном составе, готовности перевозить определенные товары и иных нюансах работы. Это, в свою очередь, позволит убрать с рынка компании, не обладающие возможностями для выполнения транспортных услуг.
Как транспортному бизнесу подготовиться к трансформациям 2023
- Необходимо провести аудит бизнес-процессов, выявить те, которые необходимо адаптировать к новому законодательству.
- Получить сертификат открытого ключа ЭЦП организации.
- Обратиться к специалистам Первый Бит.Брест и автоматизировать бизнес-процессы с учетом законодательных требований.
- Оповестить своих контрагентов о переходе на электронный способ передачи товарно-транспортных документов и обмениваться документами в 1С.
Остались вопросы? Оставьте заявку или звоните! Наши специалисты проконсультируют по всем вопросам и подберут подходящее решение под вашу задачу.