При создании счетов-фактур, а также первичной документации в 1С Бухгалтерия 8.3 необходимо обращать внимание на нововведения, принимаемые на законодательном уровне. В противном случае налоговая инспекция может не принять к учету такие документы, а, кроме того, могут возникнуть конфликтные ситуации с контрагентами.
Новое в законодательстве
В соответствии с Приказом ФНС РФ от 08.04.19 г. № ММВ-7-15/176@ предусмотрены нововведения, касающиеся оформления счетов-фактур. В первую очередь они связаны с повышением с 2019 г. ставки НДС до 20%. Кроме того, согласно НПА изменяется и номер версии применяемых форматов (атрибут "ВерсФорм") с ранее использовавшегося 5.01 на обновленный - 5.02.
Приказом не предусмотрен конкретный срок перевода электронных документов с устаревшего на новый формат, но применять его нужно с 19.07.2019 г. Планировалось, что форматы, использовавшиеся ранее, перестанут действовать, то есть электронные документы, оформленные по старым правилам, будут недействительны.
Правила применения нововведений
Объяснения по смене форматов документов, представляемых в электронном виде, содержатся в Письме ФНС РФ от 17.07.19 г. № ЕД-4-15/13878. В нем указано, что использовать обновленный формат нужно именно с 17 июля, однако с оговоркой, что пользователи не должны изменять используемое программное обеспечение в срочном порядке. Дело в том, что еще в 2018 г. для изменения процентной ставки по НДС были внесены обновления в XSD-схемы, находящиеся на официальном сайте ФНС РФ. В этой связи XSD-схемы соответствуют вариантам, предусмотренным Приказом № ММВ-7-15/176@.
Иными словами, должен быть указан только новый номер версии форматов, который можно вносить и после 19 июля. ИФНС будет принимать электронные документы по формату 5.01, пока налогоплательщик не изменит его на 5.02 в программном обеспечении. Кроме того, ФНС допускает, что стороны, использующие электронный документооборот, могут использовать разные версии указанных форматов.