Поставка товаров из других стран является актуальной для многих организаций, но она сопряжена с такими нюансами, как подача отчётов в налоговую инспекцию, уплата таможенных и налоговых платежей. При импорте товаров из стран, входящих в ЕАЭС, необходимо оформить заявление о ввозе товара и уплатить НДС.
*ЕАЭС - евразийский экономический союз, в состав которого входят Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия.
Косвенные налоги при импорте из ЕАЭС
Прежде всего организация, осуществляющая импорт товаров, заполняет и подаёт заявление в налоговую службу страны, в которую товар будет ввезен. Если данное заявления составлено правильно, экспортёр сможет применять НДС по ставке 0%, к тому же оно влияет на сумму налога, который необходимо будет выплатить. Таким образом, суть заявления сводится к расчёту и вычету НДС на ввоз и фиксации факта вывоза товара.
Для того, чтобы правильно оформить документ, можно воспользоваться соответствующей функцией программы «1С:Бухгалтерия». Специально для учёта начисляемого при импорте товаров НДС, начиная с версии 3.0.35, присутствует возможность составить «Заявление о ввозе товаров». Далее приводится алгоритм настройки программы и порядок заполнения документа.
Как настроить программу?
Для того, чтобы ведение учёта импортируемых товаров стало возможным, необходимо открыть раздел «Администрирование», затем «Настройки программы. В данном меню нужно выбрать пункт «Функциональность».
Во вкладке «Запасы» отмечаем галочкой «Импортные товары»
После выполнения этих действий, документы, которые относятся к импортным товарам, появятся в разделе «Покупки». Обратите внимание: после того, как вы включите функции и приступите к их использованию, обратный процесс, то есть отключение, станет невозможным.
Как оформить поступление импортного товара?
Прежде чем переходить к заполнению заявления, необходимо отразить в «1С:Бухгатерия» поступление импортного товара. При выборе страны-поставщика, в карточке контрагента импортёра появляются дополнительные поля, на которые следует обратить внимание, в частности, если страна-импортёр не Россия. В таком случае требуется заполнить такие поля, как налоговый и регистрационный номера в стране регистрации. Эта информация в дальнейшем будет использована для заявления о ввозе товара.
Кроме того, когда вы будете заполнять данные о товаре, в справочнике «Номенклатура» потребуется указать страну его происхождения, номер грузовой таможенной декларации и код по классификатору ТН ВЭД.
*ТН ВЭД – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
Чтобы отразить поступление товара, необходимо перейти в меню Покупок и выбрать пункт «Поступление (акты, накладные)».
Обязательно нужно указать данные об отправителе и получателе груза, а также о виде транспорта.
После проведения документа, помимо бухгалтерских проводок, будет сформирована запись в регистр «Импорт товаров из государств таможенного союза». Движения документа можно отслеживать с помощью кнопки Дт/Кт.
Как оформить «Заявление о ввозе товаров»?
Заявление о ввозе товаров имеет строгий регламент и подаётся вместе с налоговой декларацией не позднее 20 числа следующего после ввоза товаров месяца. В заявлении указывается общий объём поставок за месяц (отчётный период).
В программе «1С:Бухгатерия» его можно составить либо сформировав его в разделе Покупок, либо ввести, используя данные документа на поступление товаров.
Рассмотрим оба варианта:
Для формирования заявления необходимо перейти в раздел «Покупки».
В меню, которое откроется, выберите пункт «Создать».
После внесения данных о договоре и контрагенте, переходим к пункту «Заполнить» и выбираем команду «Заполнить по поступлениям», после чего подбираем необходимые документы поступления.
Так как данный способ позволяет подобрать все необходимые документы по данному контрагенту, он является удобным. Информация из документов автоматически переносится в заявление и, после его заполнения, остаётся только проверить данные и, если они не полны, ввести недостающие.
Обязательными являются следующие поля: код по ТН ВЭД, вес товара, реквизиты декларации на товар, код вида транспорта. Если покупка осуществлялась через комиссионера, необходимо указать участников сделки и реквизиты спецификации. Для этого воспользуйтесь гиперссылкой «Спецификации», «Участники сделки».
Как ввести «Заявление о ввозе товаров» из документа поступления?
Для ввода заявления из документов поступления, в меню «Создать на основании» нужно выбрать соответствующий документ из приведенного списка.
Этот способ обеспечивает заполнение в заявлении только тех данных, которые были в выбранном документе.
В налоговые органы необходимо предоставить документ в электронном варианте и четыре печатных экземпляра, которые можно получить, нажав «Печать» в заявлении или через журнал «Заявление о ввозе товаров».
В бланке заявления три раздела. Первый содержит сведения о продавце, покупателе и товаре. Второй не заполняется - он отводится для отметки регистрации документа в ФНС. Третий заполняется если сделка заключается через посредника, товар не облагается косвенным налогом на территории, где будет осуществлена его продажа, или если стороны договора – налогоплательщик страны, входящей в ЕАЭС и налогоплательщик другого государства.
Проверить заявление и отправить его можно, не выходя из программы, если подключен сервис «1С-Отчетность», посредством кнопок «Проверка» и «Отправить».
При помощи кнопки «Выгрузить» можно сохранить файл в папку, которую укажет пользователь.
Файл будет сохранён в формате XML.
Такие документы, как «Подтверждение оплаты НДС» и «Статистическая форма учета перемещения товаров» могут быть созданы на основании «Заявления о ввозе товаров» через журнал регистрации заявлений (меню «Создать на основании».
После рассмотрения заявления, сотрудник налоговой службы ставит печать и подпись – отметки о принятии. В случае обнаружения ошибок, неточностей и недостоверной информации, заявление могут отказать регистрировать в налоговой службе. Если неточности обнаружил налогоплательщик, он может отозвать заявление для внесения исправлений.
Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!