Авансом принято называть предоплату, а именно те денежные средства, которые покупателем будут перечислены продавцу. Данная сумма может передаваться и в счет не реализованных товаров, и за используемые услуги. При этом к доходам организации аванс на сегодня не относят. О том, как реализован зачет авансов в 1С, подробно расскажет эта статья. Рассмотренный в ней алгоритм касается процедуры зачета полученных и выданных авансов. Следует отметить и то, что методов зачета аванса реализовано сразу несколько. Каждый из них будет по-своему эффективным.
При первом варианте аванс будет зачтен «Автоматически». Каждый выданный (полученный) аванс будет учитываться документом, фиксирующим поступление (реализацию). Самой удобной описанная процедура окажется в том случае, когда расчеты между сторонами осуществляются по договору целиком. При использовании же конкретных счетов или документов поступления (реализации) пользоваться данным вариантом не совсем целесообразно.
Допустим, что аванс на 10 тыс. руб. по Договору № 1 передается покупателем (то есть ООО «Магазин №23») на указанный продавцом (Торговый дом "Комплексный" ООО) расчетный счет. Далее осуществляется сама реализация продукции (в данном случае на 15 тыс. рублей).
Факт, указывающий на начисление аванса, отражается созданием специального документа «Поступление на расчетный счет». При этом в поле с названием «Погашение задолженности» устанавливается соответствующее значение – «Автоматически».
Как только покупатель перечислит оговоренный аванс, следует перейти к оформлению документа «Реализация товаров». Указан будет и способ зачисления аванса – в данном случае ему соответствует статус «Автоматически».
Далее следует провести сам документ реализации и взглянуть на полученные проводки.
Зачет аванса покупателя будет отражен уже второй проводкой. В том случае, когда аванс мы перечислим нашему поставщику, процедура его зачета будет осуществляться аналогично. Речь может идти о документе «Списание с расчетного счета». Следующим шагом станет оформление документа «Поступление товаров».
Теперь перейдем ко второму варианту метода зачета аванса «По документу». Каждую реализацию (поступление) в данном случае выполняют под конкретный аванс. По конкретную реализацию (поступление) осуществляется и последующая оплата. Данным вариантом удобнее пользоваться в той ситуации, когда расчеты проводятся для конкретных документов.
Допустим, от нашей организации Торговый дом «Комплексный» ООО аванс на 5 тыс. руб. перечисляется поставщику ООО Этнопарк «Перун» (перечисление аванса предусмотрено Договором №2, а также конкретным документом расчетов с контрагентом). Далее от контрагента получаем заказанный товар. Данные по проведенной операции оформим в программе.
После оформления необходимых товаров воспользуемся документом и займемся выбором необходимого способа зачета аванса (соответствующая ссылка помещена в шапке).
Ищем окно с названием «Расчеты», где выбираем способ «По документу». После чего жмем кнопку «Добавить». После перехода к следующему окну выбираем наш документ, указывающий на списание с расчетного счета. Далее переходим к заполнению табличной части выбранными товарами и уже затем проводим документ. Смотрим на полученные проводки.
Зачет аванса поставщику будет проходить самой первой проводкой.
Теперь познакомимся с третьим вариантом «Не зачитывать». Для зачета аванса используется документ «Корректировка долга». Потребуется перейти к разделу программы «Покупки» либо к разделу «Продажи» (с последующим выбором пункта «Корректировка долга»). Далее на поле «Вид операции» необходимо указать значение «Зачет авансов», а также заполнить оставшиеся пустые поля. Заполнение табличных частей выполняется по кнопке «Заполнить» либо ручным способом.
Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!