Популярность облачных сервисов неизменно растет. Компании выбирают виртуальную среду из-за ее масштабируемости, гибкости, возможности сокращения расходов. Но сориентироваться на рынке провайдеров порой очень сложно. Воспользовавшись поисковой системой, можно получить внушительный список поставщиков услуг подобного профиля. По каким критериям сравнивать, на что обратить внимание в первую очередь, как не ошибиться при выборе провайдера облачной 1С мы рассмотрим в этой статье.
Критерии оценки облачного провайдера
Поисковые системы сортируют сайты по запросам пользователей. Ориентироваться исключительно на ТОП выдачу Гугла или Яндекса не совсем правильно. Но это повышает шансы найти надежную компанию. При ранжировании учитывается несколько факторов, включая срок работы провайдера на рынке, отзывы клиентов, качество сайта.
Как сделать правильный выбор?
- Следует оценить срок работы компании, на рынке новых технологий. Оптимальный период оказания услуг – 3-4 года;
- Посоветовать провайдера может кто-то из знакомых, кому действительно можно доверять;
- Немаловажное значение имеет, и насколько быстро отреагировали на заявку, связались ли менеджеры по телефону или просто прислали информацию по указанному адресу. Будет лучше, если на сайте компании есть онлайн-чат.
Анализ профиля деятельности
На отечественном рынке представлено несколько профилей компаний, предоставляющих облачные услуги:
- Специализированные провайдеры, ориентированные на предоставление облачных сервисов;
- Дата-центры могут оказывать услугу самостоятельно или иметь договоренность с облачными провайдерами;
- Провайдеры связи, которые расширяют портфель услуг облачными сервисами.
Есть еще и крупные системные интеграторы. Многопрофильные компании с несколькими направлениями деятельности, такие как «Первый Бит» – лучшее решение. Облака – перспективное направление и в него активно вкладывают средства. Эти организации имеют многолетний опыт, отменную репутацию, лучшие ресурсы, им доверяют клиенты.
Проверка надежности компании
Провайдер может гарантировать бесперебойную работу сервиса, быть крайне вежлив, но уже с первых дней обслуживания возникнут сложности. Поисковые запросы, реклама компаний и рекомендации знакомых не заменят тестирование услуги. Свои критерии выбора существуют и здесь:
- Во время пробного периода не должно быть ограничений, неполных прав пользователя, демо-версий, о функционала;
- Тестирование должно предоставляться на бесплатной основе;
- Представители техподдержки обязаны грамотно и терпеливо отвечать, работать в полном объеме, как и для основных клиентов.
Во время тестового периода можно оценить не только отношение провайдера, но и техническую составляющую, о которой можно поинтересоваться у менеджеров компании. Используемое оборудование должно отвечать следующим требованиям:
- Компания использует современные модели;
- Все сетевое оборудование дублируется, включая блоки охлаждения и питания;
- Количество серверов имеет достаточный запас мощности на случай, если произойдет скачок потребления вычислительных ресурсов;
- Неисправность одного элемента не влияет на полную работоспособность комплекса.
Стоит обратить внимание и на SLA.
SLA – это соглашение об уровне предоставления услуги, оно страхует и клиента, и сервис-провайдера. В развернутом приложении должны быть указаны все параметры:
- фиксированные сроки планового решения запросов на обслуживание;
- доступность виртуальных ресурсов;
- параметры инфраструктуры;
- приоритеты по инцидентам;
- ответственность за нарушение гарантированных параметров.
Важно убедиться в регулярном сборе и анализе информации по показателям SLA и только потом сделать окончательный выбор.
Тестовый период
Для удобства перехода в облачный сервис мы предлагаем бесплатный тестовый период для того, чтобы вы могли поработать в облаке 1С и решить подходит ли вам такой способ работы. Заявку на подключение можно оставить на сайте, наш специалист свяжется с вами, определит ваши требования и подключит вас.