Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Минск
Поиск

Учёт договоров подряда в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0

Время чтения: ~2 мин.

Актуальность проверена: 04 . 10 . 2024

Договоры подряда - частный случай договоров гражданско-правового характера(ГПХ), соглашение исполнителя и заказчика без вступления ими в трудовые отношения, оплата производится в соответствии с предварительной договоренности за достижение заранее обговоренного результата труда. Эти договоры очень удобны для краткосрочных экономических взаимоотношений, так как с них не начисляются страховые взносы по временной нетрудоспособности и не осуществляет страхование от несчастных случаев, если иное не предусмотрено договором. Рассмотрим реализацию договоров подряда в продукте 1C:Бухгалтерия предприятия ред 3.0.

Давайте включим возможность договоров подряда. Для этого нам нужно перейти в раздел "Главное" в настройках выбрать пункт "Функциональность"

В открывшемся окне, переходим на вкладку "Сотрудники" устанавливаем флаг "Договоры подряда"

Переходим в раздел "зарплата и кадры" и видим там новый пункт: "Договоры подряда"

Создадим новый договор, для этого нажимаем кнопку "Создать" и вводим необходимые данные(выбираем организацию, подразделение(если нужно), сотрудника, период действи договора и конечно же сумму)

Оплата по договору возможна в двух вариантах, ежемесячно и по окончании договора. Если Вы выбираете вариант "ежемесячно" появится дополнительное поле, в котором нужно указать сумму ежемесячных начислений.

Так же Вы можете установить флаг в поле "Начисляются взносы от несчастных случаев", если это оговаривается в договоре.

В графе "Учёт расходов" указываем отнесение расходов на тот или иной счёт затрат или оставляем настройку по умолчанию.

При необходимости распечатать договор или акт сдачи-приёмки, проведём договор по кнопке: "Печать".

При отсутствии нужного нам сотрудника в списке, внесём его в справочник "Сотрудники". Для этого необходимо перейти в раздел: "Зарплата и кадры"

Имеется возможность создания договора прямо из карточки сотрудника, после введения всех данных исполнителя. По ссылке "Договоры подряда" можно просмотреть все такие договоры.

Для начисления заработной платы необходимо выбрать: "Зарплата и кадры" - "Зарплата" - "Все начисления".

Откроется окно, в котором необходимо нажать на кнопку "Создать" далее выбираем пункт "Начисление зарплаты"

Суммы начислений будут рассчитаны при автоматическом заполнении документа. Если необходимо изменить дату выплаты это можно сделать, нажав, на сумму выплаты по договору. Нажав, на сумму начисленных страховых взносов, проверим, не начислены ли взносы в результате временной нетрудоспособности, несчастного случая или материнства.

Видим сформированный программой проводки:

Создадим ведомость на выплату

Произведение выплаты

  •  Первый способ: По кнопе "выплатить"
  •  Второй способ: Через создание расходного кассового ордера, в разделе «Банк и касса» - «Кассовые документы» «Выплата сотруднику по договору подряда»
  • Третий способ - выбрать "перечисление сотруднику по договору подряда" в пункте "банковские выписки".



Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста