Рассмотрим пример того, как проводить учет лизинга в 1С. Само понятие «лизинг» в РФ начала пользоваться успехом сравнительно недавно. Речь идет о форме кредитования ИП или предприятия при приобретении им основных средств.
Предметами лизинга могут являться разного вида оборудование, сооружения, спецтехника, автомобили, недвижимые объекты. Т.е. лизинг - финансовая услуга, в случае с которой длительная аренда предметов завершается их получением в собственность.
Покупка и постановка на учет объектов лизинга в 1С
В 1С: Бухгалтерия Предприятия 8.3 для получателей лизинга имеется специальный документ «Поступление в лизинг». Документ находится в разделе «ОС и НМА - Поступление ОС». С помощью него можно вести лизинговый учет на балансе своей организации.
Необходимо учитывать, что счет учета будет 76.07.1. В таблицу учета следует занести сведения о покупаемых объектах лизинга. Вводим счет учета «Приобретение ОС» 08.04.2 (не работает на счете 08.04.2 релиза 3.0.66.60).
После проводим счет и сверяемся с бухгалтерскими проводками.
Далее - открываем меню просматриваемого подраздела «Принятие к учету ОС». Здесь формируем новый документ, в верхней части которого указываем обязательные реквизиты:
- Тип операции - оборудование (в случае с нашим примером);
- Дата и номер - номер сформируется программой автоматически, дата - текущая;
- Материально-ответственное лицо МОЛ - нужно выбрать и указать работника предприятия;
- Месторасположение ОС - вносим информацию о том, где станет применяться оборудование;
- Событие ОС - здесь нужно указать, что ставится на учет и вводится в эксплуатацию.
После этого необходимо указать сведения в расположенных ниже строках, первая из них - Внеоборотный актив. Тут указываем следующие данные:
- Способ поступления – По договору лизинга;
- Контрагент – вводим информацию о лизингодателе;
- «Договор» - указываем сведения по нашему лизинговому соглашению;
- Предмет лизинга - в нашем примере оборудование;
- Склад - вводятся данные о том складе, на котором оборудование станет приходоваться;
- Счет - указывается номер счета 08.04.2 «Приобретение ОС».
Оформление раздела Основные средства осуществляется в соответствии с одноименным справочником, в котором необходимо сформировать новую позицию. Кликаем на знак «+», и начинаем оформлять справочник.
Обязательные для оформления графы:
- Группа учета ОС – Транспортные средства;
- Название – Машина;
- Входит в группу – Основные средства.
Кликаем на строку Записать и закрыть». Этим методом оформляем вкладку, определяя из перечня новое оборудование, которое отражается в справочнике. Присвоение инвентарного номера будет произведено программой автоматически.
информация для осуществления бухгалтерского учета вносится через меню «Бухгалтерский учет»:
- Счет учета - Арендованное имущество– 01.03;
- Порядок учета – определяем «Начисление амортизации»;
- Метод начисления – Линейный;
- Счет начисления – определяем «Амортизация арендованного имущества» 03;
- Способ отображения расходов – нужно ввести данные о дебете бух. счета, по которому станет отражаться износ. В нашем примере 20.01 «ОС»;
- Срок полезного использования – здесь заносится информация о том, на какой срок планируется амортизация лизингового оборудования. В нашем примере 120 мес. или 10 лет.
В графах новой вкладки указываются сведения для ФНС РФ:
- Порядок включения стоимости в состав расходов – указываем Начисление амортизации;
- В Первоначальной стоимости указывается величина расходов без учета НДС лизингодателя на покупку оборудования. Данные сведения можно посмотреть в соглашении лизинга;
- Способ отражения затрат по лизинговым платежам – вводим счет 20.01 «Амортизация»;
- Срок использования – указываем 10 лет, т.е. 120 мес.
После выполняем проводку документа, кликаем на строку ДтКт, проверяем проводки ДТ 01.03 – «Принят к учету объект ОС» Кт 08.04.1.
Каждый месяц лизингодатель станет выставляться счет фактуру за услуги лизинга. Для контроля услуг в программе 1С: Бухгалтерия Предприятия 8.3 имеется вкладка «Покупки» и подраздел «Поступление (акты, накладные).
Для создания прихода нужно определить «Услуги лизинга».
Необходимые реквизиты при оформлении документа - реквизиты предприятий лизингополучателя и лизингодателя, реквизиты лизингового договора, дата акта и его номер. Номер предоставляется лизингодателем. В строке «Номенклатура» отражается «Лизинговый платеж», в графе «Сумма» - сумма из счета-фактуры (акта) лизингодателя. После указания даты и номера счета-фактуры кликаем на кнопку «Зарегистрировать».
Необходимо учитывать, что счет учета по авансам - 60.02, по расчетам с контрагентом – 76.07.2.
После указания всей информации по приходу, кликаем на «Провести». После этого данные о затратах на услуги лизинга появятся в НУ и БУ. Кликаем на ДтКт и сверяем проводки.
В бухучете затраты на лизинг не являются расходами. Они отражаются как Арендные обязательства по дебетовому счету 76.07.1. Цена основных фондов, поступающих по лизингу, указывается на тому же счету, но по его кредиту. После проведения всех платежей по лизингу, предусмотренных лизинговым соглашением, 76.07.1 счет будет закрыт.
Амортизация в лизинге - как учитывать
Приобретенные в лизинг основные фонды нужно ставить на учет и амортизировать, несмотря на то, что они не являются собственностью организации. Процедура осуществляется в разделе «Операции», в меню «Закрытие периода» при помощи регламентной операции закрытия.
Необходимо правильно составлять в 1С: Бухгалтерия Предприятия учетную политику. Так как есть разница между налоговым и бухгалтерским учетами лизинговых операций. В налоговом учете затраты на лизинг учитываются с вычетом налоговой амортизации.
В бухгалтерском учете программа 1С сама рассчитает амортизацию и лизинговые затраты. Кроме того, она отобразит разница между бухгалтерским и налоговым учетами.
Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.
Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!