Передача основных средств во временное пользование арендатору считается арендой основных средств. В договоре аренды основных средств оговаривается срок их предоставления. Аренда признается краткосрочной, если ее период не превышает одного года. Аренда, которая продолжается больше одного года - долгосрочная. Договор аренды может содержать пункт о переходе права собственности на арендуемые основные средства. Рассмотрим, как корректно отразить в регистрах бухгалтерского учета аренду основных средств.
Прием основных средств арендатором осуществляется на забалансовый счет 001 - «Арендованные основные средства». Стоимость объекта аренды, которая указанна в договоре, записывается в Дебет этого счета.
Основные арендованные средства - операция по приему к учету
Необходимо выполнить в программе 1С: Бухгалтерия несколько операций, чтобы принять к учету арендованные основные средства.
В меню программы нужно выбрать вкладку «Операции», папку «Бухгалтерский учет» и активировать опцию «Операции, введенные вручную».
На экране монитора откроется следующее окно:
Затем активируем опцию «Создать». Она расположена вверху экрана слева. Далее, выбираем вид документа - вкладка «Операция».
На экране монитора появится пустое поле. Это поле необходимо заполнить, создав новую бухгалтерскую проводку.
В созданном документе активируем опцию «Добавить».
В поле «Дебет» нужно найти и подтвердить забалансовый счет «Арендованные основные средства».
Справочник «Контрагенты» содержит список компаний, в нем нужно найти и выбрать компанию-арендодателя.
Затем в документ необходимо внести арендованное основное средство. Его можно добавить в справочник.
В окне документа видим две колонки:
- «Сумма». В ней указывается стоимость арендованного основного средства, которое принято к учету;
- «Содержание». В этом поле необходимо указать наименование операции.
Форма для печати этого документа - «Бухгалтерская справка».
Затем необходимо отправить документ на печать. После печати сохраните документ в базе активировав опцию «Записать и закрыть».
Положением бухгалтерского учета установлено, что амортизация на взятые в аренду основные средства не начисляется компанией-арендатором.
1С: Бухгалтерия: как проводить учет арендной платы
Оплата за арендованные основные средства относится к расходам по обычному виду деятельности. Применяется для этого вкладка «Поступление (акты, накладные)».
На экране появится пустое поле, в котором нужно создать новый акт поступления.
Пустой акт необходимо корректно заполнить и провести.
Посмотрим проводку документа
Д-ет 26(20,44) - К-ит 76 - Списана сумма арендных платежей без НДС
Регистрация счет-фактуры происходит на основании акта поступления.
НДС отразим проводками:
- Д-ет 19 - К-ит 76 - выделяем НДС
- Д-ет 68 - К-ит 19 - НДС на вычет.
Оплата проводится на основании акта поступления
Получилась проводка: Д-ет 76 - К-ит 51.
Проводка по возврату основного средства будет обратной: Д-ет - К-ит 001.
Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!