Документ требование-накладная используется для того, чтобы осуществлять учёт перемещения ценностей, списания запасов, а также оприходования остатков и отходов на предприятии.
Списание материалов на хозяйственные нужды в 1С
Рассмотрим, как создать и заполнить этот документ в программе «1С:Предприятие». В качестве примера возьмём списание материалов на административные цели организации.
Чтобы создать документ нужно зайти во вкладку меню «Склад» и перейти по ссылке в журнал документов «Требования-накладные».
Затем кликаем на «Создать» и открываем новый документ, который теперь необходимо правильно заполнить.
Рядом с кнопкой «Создать» можно увидеть кнопку «Копировать». Эту кнопку можно использовать, если необходимо заполнять документы, имеющие одинаковую номенклатуру (к примеру, ежемесячно списывать бензин). В таком случае можно попросту скопировать прошлый документ и внести в него требуемые исправления.
В появившемся окне необходимо заполнить нужные реквизиты и, используя команду «Подбор» или «Добавить», подобрать номенклатуру для передачи или списания.
Обратите внимание на то, что в случае, если не будет поставлена галочка в графе «Счета затрат на закладке «Материалы», то счета списания придётся заполнять в отдельной закладке документа в соответствии с учётной политикой вашего предприятия.
При подборе номенклатуры (команда «Подбор»), выбрав в левой части окна номенклатурную группу и кликнув на кнопку «Только остатки», в правой области окна мы сможем увидеть имеющиеся остатки по выбранному складу.
Если во вкладке «Настройка» стоит галочка в графе «Запрашивать количество», то при выборе номенклатуры отобразится диалоговое окно, в котором указывается число единиц для добавления в документ. Затем, благодаря команде «Перенести в документ», они оказываются в табличной части.
При нажатии на кнопку «Печать» из документа можно сделать распечатку форм «Требование-накладная» и «Требование-накладная (М-11)».
Создание документа «Требование-накладная» на основании другого документа
В программах 1С есть много различных полезных функций, одна из которых заключается в вводе документа на основании.
Документ, который мы рассматриваем в качестве примера, можно ввести согласно документу «Поступление», который был оформлен ранее. Для этого его необходимо открыть документ поступления и кликнуть на «Создать на основании». Затем из появившегося перечня надо выбрать «Требование-накладную» и в случае необходимости исправить этот документ.
Создание документа «Требование-накладная» на основании других документов в производственной деятельности
Данный документ также имеется в доступе в пункте меню «Производство». Кроме того, если компания осуществляет производственную деятельность, то имеются ещё несколько способов оформления данного документа, и материалы, потраченные производственным цехом, тоже можно списать посредством этого документа. Этот документ также можно заполнить ручным способом или на основании других трёх документов.
В качестве примера рассмотрим процесс создания «Требование-накладной» на основании «Отчёта производства за смену».
Программа предусматривает несколько методов выпуска готовых товаров:
1. Со списанием материалов
В таком случае заполнение документов происходит согласно специфическим особенностям «Отчёта производства за смену».
2. Без списания материалов
При таком способе материалы могут быть списаны нашим документом на основании «Отчёта производства за смену».
В рассматриваемом нами примере формирование стоимости готовых товаров осуществляется по себестоимости единицы товара без счёта 40. Далее нам требуется оформить «Требование-накладную» и произвести списание материалов на выпуск данных товаров.
На производстве был выпущена такой вид продукции, как «Булочка сдобная», которая до этого была оприходована «Отчётом производства за смену». Чтобы создать наш документ и списать материалы в этом документе нажимаем на «Создать на основании» и выбираем подходящий документ.
В «Требование-накладной» заполнение табличной части произошло согласно спецификации по продукции, отражённой в «Отчёте производства за смену».
В каждой графе отображён «Счёт затрат», в дебет которого будет осуществлено списание всех материалов (в нашем случае – это счёт 20.01). Так, документ отражает проводки по списанию материалов в производство (команда «Показать проводки и иные перемещения документа»).
Списание «Требованием-накладной» давальческих материалов
Программа предусматривает возможность ведения учёта операций по переработке давальческих материалов, которые представляют из себя материалы, отправленные на переработку другими заказчиками. В «Требование-накладной» имеется закладка «Материалы заказчика», в которой отображается передача материалов в производственную деятельность. Их учёт осуществляется на счёте 003.01.
Таким образом, документ «Требование-накладная» выступает в качестве универсального документа как для списания, так и для передачи материалов.
Остались вопросы? Закажите консультацию наших специалистов!