Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Минск
Поиск

Как создать резерв по отпускам в 1С:ЗУП

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

Минфин РФ устанавливает общий порядок учета резервов, связанных с предоставлением отпуска. Ведение расчета резерва отпускных также указано в статье 324.1 Налогового кодекса:

  1. Необходимо учесть все предстоящие расходы, связанные с начислением резерва - максимальная сумма и ежемесячный процент начисления.
  2. Все указанные расходы входят в статью расходов заработной платы.

Обратите внимание, в конце налогового периода бухгалтер обязан провести учет резерва. Если резерва недостаточно, необходимо внести корректировки для правильного отображения. Следовательно, эта операция должна вестись всеми предприятиями, за исключением тех, кто ведет бухгалтерию по упрощенной системе.

Резерв по отпускам - это больше оценочный прогноз, предусматривающий ведение некоторых расходов в будущем. То есть если работник не вышел в отпуск и не воспользовался резервом – ничего страшного не должно произойти. Как отмечено выше, бухгалтер просто должен провести учет и подкорректировать планы. Обратите внимание, созданный резерв может быть израсходован исключительно на те цели, на которые он был создан – на выплату отпускных.

  • Все резервы можно настроить автоматически – на определенную дату и на сумму каждого работника.
  • На определенный календарный период резерв будет выплачен, чтобы избежать колебаний в расходах компании.
  • В 1С резерв по отпускам учитывается в бухгалтерской и налоговой отчетностях.

Как выполнить внесение данных резерва и настроить в 1С?

Для отображения данных мы используем 1С:ЗУП – с текущими обновлениями (редакция 3.1).

Как проходит метод учета резерва отпуска? Мы используем нормативный метод. Резерв будет рассчитан как процент от ФОТа. Процент вносится в программу заранее, при наступлении отпуска он списывается (эта опция может быть отменена в случае, если отпуск по каким-либо причинам не наступил).

  • Устанавливаем флажок

В 1С опцию использования резерва отпусков нужно установить заранее – как показано на скриншоте.

rezervy-otpuskov-v-1s-zup1.jpg

После этого в карточке компании (организации) устанавливаем учетную политику компании. Выбираем вкладку «Резервы по оплате труда» – во вкладке «Настройки расчетов» выбираем год и устанавливаем резерв ежегодных отпусков.

rezervy-otpuskov-v-1s-zup2.jpg

Далее, выполняем настройки расчетов для резервного отпуска. В строке "Организация" указываем компанию, которая зарегистрирована в программе (ООО «Тестовый режим» - для наглядности). Включаем резерв ежегодных отпусков. Определяем вид резерва – отпуск. Устанавливаем расчетный год - указан текущий или можно установить на 2025.

На вкладке выбираем метод "Нормативный". Этот метод подразумевает начисление резерва отпусков в процентном отношении от расчетной базы начислений за соответствующий период. Настройки расчетной базы можно найти в одноименной ссылке, где мы указываем перечень начислений, включаемых в базу для расчета.

Например, в январе работнику была начислена сумма в 100 000 рублей. Это начисление включается в расчетную базу для резерва отпусков. При использовании нормативного метода расчет за январь будет произведен следующим образом: расчетная база * процент, то есть 100 000 * 0,10 по нашей настройке. Также будет рассчитан резерв страховых взносов.

Во вкладке "Расчетная база" выбираем вид отпуска, на который будет рассчитываться резерв (например, основной).

rezervy-otpuskov-v-1s-zup3.jpg

Для введения резерва в налоговый учет переходим по вкладке «Налоговый учет», проставляем галочки в опциях «Формировать резерв» и возможно ограничить сумму начисления. Для примера мы указали 2,5 млн рублей (каждая компания самостоятельно выбирает эту сумму – исходя из штатного расписания и бюджета).

Как только предел будет достигнут, начисление суммы по налоговому учету будет завершено, в бухгалтерском все останется без изменений.

rezervy-otpuskov-v-1s-zup4.jpg

После того как все действия были завершены, нажимаем кнопку «Save and close» (записать и сохранить).

Резерв отпусков сохранен – можно приступать к работе.

Методика начислений оценочных резервов и обязательств не является слишком сложным. Для корректного учета необходим правильный выбор параметров учетной политики и настройка модуля 1С:ЗУП для формирования проводок.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста