Если вы пришли на работу и получили неприятную новость, что передачи дел от предыдущего бухгалтера не будет, так как прежний сотрудник уничтожил всю базу – не стоит отчаиваться. Все возможно исправить и восстановить самостоятельно. Рассмотрим более подробно с чего начать процесс.
Внимание! В тексте, приведенном ниже, указана информация о восстановлении учетной записи, а не об исправлении любых ошибок в учете.
Для начала реанимируют операции по расчетному счету. Так поступают, потому что это сделать проще всего. Учитывая, что для этого будет достаточно доступа к клиент-банку.
Также, восстановив операции по расчетному счету новый бухгалтер сможет получить информацию, которая ему пригодится для восстановления других стертых счетов. Например, это касается восстановления по счетам 60 и 62. Полученные данные помогут в выявлении платежей в бюджет и внебюджетные фонды для восстановления учета по счетам 68, 69 и возможно 50, 70, 76.
Для начала восстановления необходимо определить количество расчетных счетов компании и в каких банках они находятся. Такой информацией располагает директор. Однако, если он не в курсе – бухгалтер поднимает договоры с контрагентами. Также, расчетные счета есть в разделе «Реквизиты и подписи сторон».
Узнав всю необходимую информацию об открытых счетах, бухгалтер направляет в банки запрос о предоставлении копий выписок по валютным и рублевым счетам за определенный период времени. Без посещения офиса банка выписки формируются в клиент-банке.
Для бухгалтера, который решил использовать клиент-банк может самостоятельно сформировать и выгрузить выписки в формате kl_to_1c.txt. Эта информация понадобится для автоматической загрузки в учетную программу. В таком случае не нужно разносить вручную выписки ежедневно. Процесс сэкономит время бухгалтера на этапе восстановления данных.
После этого нужно загрузить выписки в программу 1С: Бухгалтерия. Процесс можно автоматизировать. Для этого необходимо открыть «Банк и касса», что находится на панели разделов и выбрать подпункт «Банковские выписки».
Вследствие открывается журнал с перечнем банковских выписок. Если учет раньше не вели – список окажется пустым. В окне нужно нажать на кнопку «Загрузить».
В выбранном окне выбирают файл для загрузки kl_to_1c.txt.
Начинается процесс загрузки:
В списке документов представлена информация о платежных поручениях, при необходимости здесь можно внести изменения. К примеру: иногда некорректно отображается информация о названиях физических лиц-контрагентов. В таком случае нужно их заменить на соответствующие. После выбрать «Загрузить» в левом нижнем углу.
Таким же образом подгружаются выписки по другим расчетным счетам.
Когда данные загружены в программу – сверяем остатки. Формируется оборотно-сальдовая ведомость на определенную дату.
Для этого выбирают «отчеты» на панели разделов, открывают подпункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»:
В окне, которое открылось нужно установить необходимый период, выбрать 51 счет и нажать «Сформировать»:
Сравниваем остатки по денежным средствам по расчётному счету банковской выписки с конечным сальдо – они должны быть одинаковыми.
После восстановления операций по расчетным счетам нужно сделать запрос у банков относительно предоставленных кредитов. Эта информация позволит выявить остатки и обороты по счетам 66 и 67.
Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!