Евгения Кукликова, эксперт по медицинскому маркетингу, руководитель обособленного подразделения группы клиник «Стоматологическая практика»Главная составляющая успеха любой компании – это сотрудники. Как собрать идеальную команду для клиники? На основании чего проводить подбор персонала? Что и кто является эталоном, с которым руководитель, главный врач или HR-служба сравнивает потенциальных кандидатов, оценивая, подойдет ли специалист на конкретную позицию? Таким эталоном является профиль должности.
Как правильно составить профиль должности? Как этот инструмент поможет руководителю и кадровому работнику в подборе персоналом? Читайте о возможностях и функционале профессионального портрета должности для медицинских центров.
Что такое профессиональный портрет должности?
Портрет должности – это внутренний документ с определенными требованиями к профессиональным и личным компетенциям для кандидатов и потенциальных сотрудников. Может представлять собой всего 2-3 страницы, но являться базовым элементом любого медицинского учреждения. Прежде всего, необходимо понимание должности, функционала специалиста, условий, в которых он будет реализовываться. Должно быть четкое понимание, какими качествами и компетенциями должен обладать сотрудник, претендующий на должность.
Основные блоки профессионального портрета должности
- Основные функциональные обязанности. В этом разделе фиксируется перечень функций, возложенных на сотрудника по должности. По факту – это цель работы.
- Основные задачи: конкретный перечень работ, которые будет оказывать доктор.
- Профессиональные компетенции: уровень образования, условия наличия действующего сертификата, направление, уровень медицинской категории, владение технологиями, описание того, с какими аппаратами и материалами предстоит работать сотруднику.
- Деловые компетенции: профессиональные и личные качества.
Пример профессионального портрета врача-стоматолога
Организация | |
Место работы | |
Основные функциональные обязанности |
- Проводить дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний; - Обосновывать клинический диагноз; - Составлять план обследования и лечения пациента,проводить лечение согласно данного плана. |
Основные задачи | Оказание высококачественных стоматологических услуг пациентам |
Профессиональные компетенции | |
Образование | Высшее |
Наличие действующего сертификата (по каким направлениям) | Хирургия, имплантология |
Медицинская категория | 1 или высшая |
Дополнительное усовершенствование | Усовершенствование хирургии, ортопедии |
Владение технологиями |
- Амбулаторные хирургические операции - Постановка имплантов |
Работа с аппаратами |
- Физиодеспенсер; - Диодный лазер; - Снимки 3D. |
С какими материалами необходим опыт работы (Работа с материалами) | Знание шовного материала, остеогенных материалов |
Деловые компетенции | |
Умение слушать и слышать пациентов | |
Личные качества | |
Коммуникабельность | |
Наличие научных степеней | Приветствуется |
Докладчик научных конференций | Обязательно (приветствуется) |
Наличие публикаций в СМИ | Приветствуется |
Опыт работы | От 7 лет |
Дополнительная информация | Приятный внешний вид |
Дополнительные требования | Готовность переехать |
Рекомендуем распределить компетенции по степени важности для клиники, задать уровни. Например, минимальные, средние, важные, необходимые. Это позволит расширить круг специалистов, рассматривать кандидатов разных уровней, возможно предлагать им разные условия, удобные клинике, формировать резерв.
Анализ подбора и работы персонала
Анализировать работу специалистов руководитель клиники может в специальной медицинской информационной системе (МИС). Решение БИТ.Управление медицинским центром позволит:
- узнать популярность врачей;
- понять, кто ставить рекорд, а кто тормозит работу клиники;
- рассчитывать заработную плату по индивидуальным схемам с привязкой к KPI.
Решение БИТ.Управление медицинским центром
Используйте современные инструменты для работы с персоналом – привлекайте новых клиентов, удерживайте постоянных клиентов и увеличивайте свою прибыль.