Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Минск
Поиск

Отчет агента в 1С

Время чтения: ~4 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

Один из документов, имеющих отношение к комиссионной торговле является отчетом агента об его продажах, оформляемый по данным агента, которому лицом или организацией было поручено продать какой-либо товар или услугу за определенную сумму. Комиссионер представляет только себя и должен в обязательном порядке и в установленные сроки предоставить комитенту отчет, обговоренный заранее в договоре.

В наше время агентский договор стал довольно распространенным видом сделки. Он часто применяется в арендной, строительной и туристической сферах - туристические агенства создают отчеты при реализации путевок.

Для правильного оформления документов по этим договорам в "1С:Бухгалтерия 3.0" нужно взаимосвязано использовать несколько параметров, нужных для заполнения отчета - документы, справочники и настройки.

Настройка функциональности

Для работы разделов комиссионной торговли нужно зайти в "Главное-Настройки" и включить их в разделе "Функциональности".

Для примера организуем продажу товаров комитента и создадим "Отчет агента". В разделе "Торговля" поставим галочку, соответствующую условиям.

Теперь в программе доступен весь интерфейс, отображающий продажи комитентов и предоставляющий пункты, нужные для заполнения справочников.

Отображение операций у агента

Предположим, что компания организовывает продажу мебели и решила взять на себя роль агента. Для начала заполняем договор, его можно найти через "Контрагенты" - "Покупки и продажи", пункт "Договоры".

Заметим, что вид указан как "С комитентом (принципалом) на продажу".

Теперь в интерфейсе появились дополнительные поля, их нужно заполнить в разделе "Комиссионное вознаграждение - Способ расчета".

Если не позаботиться об этом, в будущем придется делать все вручную.

Поступление товаров от комитента

Передача товара от комитента к агенту подлежит оформлению в разделе "Покупки", с выбранным документом "Поступление". Нужный для выбора пункт - "Товары, услуги, комиссия".

Здесь все просто - указываем контрагента, договор, склад. Жмем на кнопку "Добавить" и выбираем номенклатуру, занимаемся заполнением таблицы.

Всегда нужно ставить вид - "Товары на комиссии".

Номенклатуру можно заранее перекинуть в папку "Товары на комиссии", чтобы вид ставился автоматически.

Указываем количество, стоимость, но НДС указываем в таком виде - Без НДС. Во время заполнения счета бухгалтерского учета все сделается автоматически.

По причине того, что агент не является собственником товара, все будет отображаться на счете 004 "Товары, принятые на комиссию".

Реализация товара, находящегося на комиссии

Программа сама установит счет учета товаров в виде 004.04.

Будет сформировано отражение реализации и кнопка, показывающая реализацию товаров комитента - "Показать проводки и другие движения".

В это же время создается движение по регистру "Реализованные товары и услуги комитентов (принципалов)", вид - "Приход".

Во время продаж, агент обязан отчитаться о работе комитенту.

Отчет агента (комиссионера) комитенту (принципалу)

Агент отчитывается с помощью документа, имеющего название "Отчет комитенту". Рассмотрим, какими способами его можно создать.

Ввод на основании

В журнале поступления товаров, находящегося в разделе "Покупки" - "Поступление" и найдя документ, через который проходила реализация товара, нужно нажать на кнопку "Создать на основании", после чего выбрать - "Отчет комитенту".

Информация о контрагенте автоматически поступает в отчет. В пункте "Главное" указываем, как будет рассчитываться комиссия. Программа позволяет выбрать между несколькими способами расчета:

  1. Не рассчитывается
  2. % от разности сумм продажи и поступления
  3. % от суммы продажи

Нажав на поле "Услуга по вознаграждению", находящемся в "Номенклатуре", будет подобрана та, которая отразится в "Счете-фактуре" на действия агента. "Выручка по деятельности с основной системой налогообложения" будет заполнена автоматом.

Жмем на "Товары и услуги" - "Заполнить" - "Реализованным по договору".

Теперь в документе появится информация о реализованной мебели, все произойдет автоматически. Стоимость вознаграждения рассчитана программой, однако, если бы пользователь выбрал "Не рассчитывать", пришлось бы все заполнять самостоятельно.

Отчет заполняется по каждому комитенту отдельно. Их расположение - "Отчеты комитента" - "Покупки".

Отчет из журнала документов

Делаем все так, как указано на скриншоте.

При оформлении, не считая записи налогового и бухгалтерского учета, будет создана запись движения по регистру "Реализованные товары и услуги комитентов (принципалов)", вид "Расход".

Для печати указываем созданный отчет.

Корректирование данных отчета агента

Выбираем документ в "Корректировка реализации" - "Продажи".

В "1С:Бухгалтерия 3.0" можно откорректировать информацию в сделанном файле. Для того, чтобы это сделать, в поле "Отчет комитенту" берем документ, который нужно подвергнуть корректировке.

Изменяем нужные данные и создаем счет-фактуру.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста