Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Минск
Поиск

Оплата картами в 1С 8.3 (Эквайринг)

Время чтения: ~2 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

Значительная часть покупателей оплачивает покупки банковскими картами. Потому в 1С есть функционал для проведения такой оплаты и в автоматизированных торговых точках, и в неавтоматизированных.

В первом случае процесс эквайринга прост: в разделе «Продажи» выберите пункт «Отчёт о розничных продажах». Появится список отчётов, в нём следует выбрать тот, в которому нужно привязать оплату картой – перейдите во вкладку «Безналичные оплаты».

Важно: безналичные оплаты по банковским картам от физического лица не следует путать с безналичными оплатами через расчётный счёт от лица юридического.


Нажмите на «Добавить» чтобы появилась новая строка, и в первом столбце создайте новый вид оплаты.


Заполните поля:

  • «Способ оплаты» – укажите «платёжная карта».
  • «Наименование» – оплата через терминал АТТ.
  • «Контрагент» – банк, договор с которым имеет организация, выступающий как эквайрер.
  • «Договор» – данные для заполнения берутся из реквизитов контрагента.
  • «Счёт расходов» – 57.03 по умолчанию.
  • «Банковская комиссия» – какие проценты должны перечисляться банку за каждую операцию.

Когда вид оплаты будет создан, нужно указать оплаченную картами сумму и сделать проводку. Созданные проводки должны быть такими:


Здесь сумма разделяется на оплату наличными и картами.

С карты покупателя деньги списаны, ещё не отражено поступление на расчётный счёт. Для этого нужно перейти в раздел «Банк и касса» и найти там пункт «Банковские выписки», как показано на скриншоте:


Здесь оформляется новое поступление:


Появившуюся форму нужно заполнить:

  • «Вид операции» – укажите «Поступления от продаж по платежным картам и банковским кредитам».
  • «Плательщик» – банк, с которым у организации договор на обслуживание.
  • Пункты «Счёт расходов» и «Счёт затрат» будут заполнены автоматически.
  • «Сумма» – укажите ту сумму, которая должна поступить на счёт, то есть без банковских комиссионных.
  • «Сумма услуг» – торговая уступка банку.
  • «Статья ДДС» – оплата от покупателей.


Когда документ будет проведён, стоит проверить проводки.


На скриншоте выше операция прошла без ошибок, на счёт была переведена в точности нужная сумма.

Для неавтоматизированных торговых точек эквайринг проводится иначе, так что его стоит разобрать отдельно. Перейдите в раздел «Банк и касса», а оттуда в «Оплату платёжными картами».


Появится список оплат по картам, чтобы создать новую оплату в нём нажмите на кнопку «Создать» и заполните появившуюся форму. Её поля:

  • «Вид операции» – розничная выручка.
  • «Склад» – та неавтоматизированная торговая точка, для которой настраивается эквайринг.
  • «Вид оплаты» – через терминал АТТ.
  • «Сумма» – здесь должна быть вписана та сумма, которая уйдёт со счёта покупателя.


Если товар облагается НДС с разными ставками, сумма в табличной части распределяется на части по этим ставкам.

Когда документ будет проведён, нужно загрузить банковскую выписку, показывающую, что средства на расчётный счёт поступили. Введён документ может быть и на основании оплаты картой:

Оплата картами в 1С 8.3 (Эквайринг)

Все данные в нём заполняются автоматически и обычно исправления вносить не нужно.

Оплата картами в 1С 8.3 (Эквайринг)

Документ следует проверить, а затем провести и проверить также проводки.

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста