Значительная часть покупателей оплачивает покупки банковскими картами. Потому в 1С есть функционал для проведения такой оплаты и в автоматизированных торговых точках, и в неавтоматизированных.
В первом случае процесс эквайринга прост: в разделе «Продажи» выберите пункт «Отчёт о розничных продажах». Появится список отчётов, в нём следует выбрать тот, в которому нужно привязать оплату картой – перейдите во вкладку «Безналичные оплаты».
Важно: безналичные оплаты по банковским картам от физического лица не следует путать с безналичными оплатами через расчётный счёт от лица юридического.
Нажмите на «Добавить» чтобы появилась новая строка, и в первом столбце создайте новый вид оплаты.
Заполните поля:
- «Способ оплаты» – укажите «платёжная карта».
- «Наименование» – оплата через терминал АТТ.
- «Контрагент» – банк, договор с которым имеет организация, выступающий как эквайрер.
- «Договор» – данные для заполнения берутся из реквизитов контрагента.
- «Счёт расходов» – 57.03 по умолчанию.
- «Банковская комиссия» – какие проценты должны перечисляться банку за каждую операцию.
Когда вид оплаты будет создан, нужно указать оплаченную картами сумму и сделать проводку. Созданные проводки должны быть такими:
Здесь сумма разделяется на оплату наличными и картами.
С карты покупателя деньги списаны, ещё не отражено поступление на расчётный счёт. Для этого нужно перейти в раздел «Банк и касса» и найти там пункт «Банковские выписки», как показано на скриншоте:
Здесь оформляется новое поступление:
Появившуюся форму нужно заполнить:
- «Вид операции» – укажите «Поступления от продаж по платежным картам и банковским кредитам».
- «Плательщик» – банк, с которым у организации договор на обслуживание.
- Пункты «Счёт расходов» и «Счёт затрат» будут заполнены автоматически.
- «Сумма» – укажите ту сумму, которая должна поступить на счёт, то есть без банковских комиссионных.
- «Сумма услуг» – торговая уступка банку.
- «Статья ДДС» – оплата от покупателей.
Когда документ будет проведён, стоит проверить проводки.
На скриншоте выше операция прошла без ошибок, на счёт была переведена в точности нужная сумма.
Для неавтоматизированных торговых точек эквайринг проводится иначе, так что его стоит разобрать отдельно. Перейдите в раздел «Банк и касса», а оттуда в «Оплату платёжными картами».
Появится список оплат по картам, чтобы создать новую оплату в нём нажмите на кнопку «Создать» и заполните появившуюся форму. Её поля:
- «Вид операции» – розничная выручка.
- «Склад» – та неавтоматизированная торговая точка, для которой настраивается эквайринг.
- «Вид оплаты» – через терминал АТТ.
- «Сумма» – здесь должна быть вписана та сумма, которая уйдёт со счёта покупателя.
Если товар облагается НДС с разными ставками, сумма в табличной части распределяется на части по этим ставкам.
Когда документ будет проведён, нужно загрузить банковскую выписку, показывающую, что средства на расчётный счёт поступили. Введён документ может быть и на основании оплаты картой:
Все данные в нём заполняются автоматически и обычно исправления вносить не нужно.
Документ следует проверить, а затем провести и проверить также проводки.
Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.
Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!