Работая с программами 1С, пользователь должен заполнить определённые поля при вводе объекта в базу. Это и есть реквизиты.
Общие реквизиты документа
Заполняя поля в программах 1С, требуется указать автора документа, наименование организации и другие данные. На это требуется определённое время. Чтобы не заполнять один и тот же реквизит для каждого объекта метаданных, следует использовать общий для всех реквизит. В документах 1С он представляет собой отдельный объект метаданных.
К нему можно перейти, используя встроенный язык из модуля документа. Он доступен при редактировании формы документа.
Найти «Общие реквизиты» в программе 1С довольно просто. Следует зайти в неё, используя режим Конфигуратор. В дереве метаданных есть раздел «Общие». Там и находятся «Общие реквизиты», представляя отдельную ветвь раздела.
Остановимся подробней на свойствах таких объектов метаданных. Для этого нужно найти окно «Свойства». Перейти к ним можно двойным щелчком мышки.
Чтобы посмотреть список объектов, где используется данный реквизит, следует нажать на гиперссылку «Открыть». Кроме того, здесь можно посмотреть, где этот объект используется «Автоматически».
В свойствах общих реквизитов имеются следующие настройки.
- Если объект помечен как «Автоматический», он применяется в режиме «Автоиспользование».
- Чтобы реквизит использовался как входящий в состав нескольких объектов конфигурации, в поле «Разделение данных» нужно установить значение «Не использовать». Если установлено «Разделять», реквизит будет использоваться в качестве разделителя данных.
Если установить значение «Разделять», система в автоматическом режиме создаст параметры по умолчанию.
Для пояснения используем следующий пример. Предположим, в каждом объекте есть реквизит «Организация». Если пометить его как разделитель, система сформирует несколько областей, где будут находиться данные в разрезе этого разделителя. Это создаёт определённые удобства для пользователя. Он может получать как общие данные, так и сведения, касающиеся только своей организации.
Получая доступ к своим данным, пользователь также может работать с общими областями сведений, которые доступны для всех. Например, «Контрагенты», «Валюты», «Банки», другие неразделённые данные.
Создание общего реквизита
Следует навести мышку на общий реквизит и нажать на команду «Добавить». На клавиатуре можно воспользоваться клавишей «Ins».
В качестве примера назовём его «Организация». В полях, где нужно указать тип, укажем СправочникСсылка.Организации.
Затем установим разделение данных, указав значение «Разделять».
В документах, где он будет стоять, установим «Использовать». Например, в счёте на оплату покупателю.
Затем откроем форму документа. Это дерево метаданных «Документы» - «СчетНаОплатуПокупателю», раздел «ФормаДокумента». В списке и среди элементов будет добавленное поле. Кроме того, данные будут автоматически указываться на форме документа.
Теперь к нему можно обращаться из модуля документа, редактировать его, добавлять всевозможные объекты программы 1С. Например, поместим его в справочник «Номенклатура». Он окажется в списке реквизитов данного справочника.
Общие реквизиты могут быть указаны сразу для нескольких разделов метаданных. В остальном они ничем не отличаются от обычных реквизитов. Можно настроить разделение данных и область их хранения.
Вводя в программу общие реквизиты, надо делать это правильно. Любые ошибки могут привести к некорректной работе программы. Поэтому, мы рекомендуем перед любыми изменениями делать бэкап самостоятельно или доверить это специалистам.
Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию!