Международный транспортный бизнес: ресурсы для сохранения и развития в новых реалиях
Как найти ресурсы для сохранения и развития транспортного бизнеса, сейчас этим вопросом задаются ТОП менеджеры транспортных компаний, а еще недавно казалось, что 2020 год был самым критичным для логистического рынка. На протяжении двух лет все были свидетелями, как ломаются многолетние цепочки поставок, как выбывают из рынка многие его игроки, как появляются новые требования к перевозкам, которые вынуждены соблюдать. Но как позже выяснилось, эта была всего лишь репетиция перед тем, с чем пришлось столкнуться компаниям этой отрасли в 2022 году.
Как отметил эксперт Международной лаборатории демографии и человеческого капитала РАНХиГС Андрей Коротаев: «Сейчас в мире производится гораздо больше продовольствия, чем требуется населению. Проблема не в том, как это продовольствие произвести, а в том, как его доставить тем, кто в нем нуждается. Из-за логистических проблем оно далеко не всегда доходит до голодающих».
Как реагирует транспортная отрасль на эти вызовы
Одной из главных проблем стало закрытие авиационного сообщения с рядом стран по причине санкций. Решения в условиях нестабильности необходимо принимать молниеносно. В новых реалиях не подходит долгосрочное планирование. Востребованным направлением стали мультимодальные перевозки. В рамках одного договора перевозки процесс осуществляется морским, автомобильным, железнодорожным и авиационным транспортом с использованием перегрузочных терминалов, на которых осуществляется перевалка грузов.
Где взять ресурсы для сохранения и развития бизнеса
- Перераспределить ресурсы внутри компании
Направить максимальное количество ресурсов в быстрорастущие сегменты внутри своих отраслей. Для этого транспортным компаниям необходимо обладать достоверной оперативной информацией о рентабельности заказов, дебиторской задолженности, незапланированных дополнительных расходах для принятия точных управленческих решений.
- Искать партнерские варианты помощи от государства
По опыту белорусских компаний, помощь от государства можно получить с помощью официальных разрешений на осуществление определенных видов услуг, которые наиболее востребованы в новых реалиях.
Таким образом, белорусская компания СП «Транзит» ООО получила разрешение от Совета Министров Республики Беларусь на использование собственного склада временного хранения (СВХ) в качестве пункта пропуска, где перевозчики могут выполнить операции по перегрузке или перецепке товаров.
-
Небольшим компаниям выгоднее присоединиться к крупным перевозчикам
Рынок логистических компаний, которые осуществляют перевозку между странами, уже поделен. Для небольших компаний, которые не имеют дочерних организаций в ЕС, в нынешних реалиях остаться на плаву крайне сложно. Мелким перевозчикам выгоднее сдать свои машины в пользование и присоединиться к более крупным компаниям.
- Автоматизировать управление транспортной логистикой
Автоматизация – это один из недооцененных потенциалов для повышения эффективности бизнеса. Она поможет сэкономить трудозатраты и время на рутинные процессы и задачи, которые стоят перед каждым перевозчиком: ведение расходов ГСМ, учет ремонтов и складской учет, планирование цепочки поставок и расчет стоимости, а также поможет оптимизировать маршруты.
Звоните, подробнее расскажем об успешных кейсах автоматизации и подберем решения под бизнес-процессы вашей компании.