Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Минск
Поиск

Маркировка духов 2019

Время чтения: ~7 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

С 1 июля 2019 года действует постановление Правительства №814. Оно запускает пилотный проект по отслеживанию парфюмерной продукции. Изначально предполагалось, что он полноценно запустится с 1 декабря 2019 года. Но позже сроки были перенесены на 1 июня 2020-го. После этой даты вся парфюмерия должна проходить обязательную маркировку, в настоящий момент проводится эксперимент. Он предназначен для того, чтобы компании могли постепенно адаптироваться к новым требованиям. Маркировка - это крайне сложный технический процесс. Для его проведения требуется специальное аппаратное и программное обеспечение.

Об эксперименте с парфюмерно-косметической продукцией 

Некоторые участники РПКА заявили о том, что пилотный проект по мониторингу рынка духов сорвался. Компании 10 сентября 2019 года рассказали о том, что Минпромторг не представил необходимых методических рекомендаций.

Замглавы данной структуры заявил о том, что они ошибаются. По его словам, экспериментальная маркировка не вызывает никаких сложностей, а над методическими рекомендациями работали проектно-экспертные группы. В ЦРПТ рассказали об успехе эксперимента, в сентябре 2019 года в нем принимало участие 160 компаний. 

Последние новости о маркировке парфюма

В новостях говорится о том, что обязательная маркировка переносится на 2020 год. До 31 марта компаниям необходимо необходимо подключиться к системе мониторинга ЧЗ (Честный Знак). На подготовку оборудования отводится 1 месяц. В этот же период нужно осуществить настройку программного обеспечения. Еще 2 месяца понадобится для того, чтобы обучить персонал и протестировать технику. Получается, что начинать работу необходимо с 1 декабря 2019 года. 

Что делать компаниям, открывшимся после 31 марта 2020-го? В течение 7 дней им необходимо зарегистрироваться в ГИС. Предоставляемый период дается на подготовку, установку оборудования. Требуется провести интеграцию с "товароучеткой". Начиная с 1 апреля, предприятия могут наносить на на упаковку идентификаторы, но с 1 июля данное требование станет обязательным. 

После этой даты все дилеры, импортеры, производители и продавцы должны фиксировать все операции с парфюмерией через сервис ЧЗ. Будет дано еще 2 дополнительных месяца на кодирование товарных остатков. Вся продукция, которая привезена из других стран, должна быть промаркирована до 1 августа. 

Актуальные новости регулярно публикуются на портале ЦРПТ. Несмотря на то, что введение обязательных требований откладывается, осуществлять подготовку требуется прямо сейчас. До 1 декабря 2019 года у всех желающих есть возможность подключиться к эксперименту и опробовать новые требования на собственном бизнесе. 

Требования к маркировке парфюма

Немаркированные духи в России можно выпускать до 1 июля 2020 года. Операторские функции выполняет ЦРПТ. В ближайшее время появится программное обеспечение и методические рекомендации для магазинов и заводов. Появятся требования к маркировке. 

Что касается средств идентификации, то задействуется криптокод DataMatrix. Он уже применяется для кодирования табака и обуви. Данный штрихкод отличается экономичностью при разработке и нанесении. При этом, он не занимает много места на поверхности. Даже в случае, если 30% кода повреждено, сканер все равно сможет идентифицировать информацию. Обязательной маркировке подлежат: 

  • одеколоны;
  • духи;
  • туалетная вода. 

Вопрос с пробниками остается открытым. Компании, работающие на данном рынке, уже обратились в Минпромторг с просьбой не включать данную продукцию в перечень для обязательной маркировки. В соответствии с требованиями ЕАЭС, на тестеры идентификаторы наносить не нужно. Но только в том случае, если они не предоставляются в качестве образцов. Духи в качестве товара для реализации обязательно должны быть промаркированы. 

Неизвестно и о том, будет ли осуществляться идентификация туалетной воды. Вполне возможно, что ее не допустят к реализации даже в случае, если на нее есть все необходимые сертификаты. В составе данных средств могут находиться дешевые компоненты, приводящие к аллергическим реакциям. В данной нише нельзя проконтролировать стопроцентное качество. 

Какую информацию должна содержать маркировка парфюмерно косметической продукции

Она решает сразу несколько задач. Маркировка необходима для того, чтобы контролирующие органы могли отследить фальсификат и контрафакт. Кроме того, потребитель сможет оперативно получать всю информацию о продукции. Маркировка должна содержать следующую информацию: 

  • страна производства;
  • адрес и название производителя;
  • информация о потребительских свойствах продукции;
  • особенности эксплуатации и условия хранения;
  • состав духов (процентная доля каждого компонента);
  • срок годности и дата изготовления. 

Покупатель может проверять данную информацию через специальное фирменное приложение ЧЗ. Скачать его можно в App Store и Google Play. Вам требуется только смартфон с камерой. 

Что нужно для подключения к маркировке? 

Первостепенно требуется зарегистрироваться в единой государственной системе мониторинга. Для этой цели вам потребуется квалифицированная электронная подпись. Ее нужно оформить на директора предприятия. Для того, чтобы работать с сертификатами КЭЦП, на компьютере должен быть криптопровайдер. Документы необходимо визировать на официальном сайте "Чистого Знака". Для корректной работы ЭЦП вам необходимо скачать плагин CryptoPro Browser plug-in второй версии. С ним вам не потребуется покупать лицензию. Сам плагин совместим со всеми современными браузерами. 

Проверьте свою готовность к обязательной маркировке духов:

  • У вас есть квалифицированная электронная подпись (ЭЦП)
  • Вы зарегистрировались в системе маркировки “Честный знак” и заказали GTIN-коды
  • У вас есть необходимое оборудование: терминалы сбора данных (ТСД), 2D-сканеры и принтеры
  • Товароучетная программа готова к работе с системой маркировки и подключена онлайн-касса и ЭДО

Не уверены в том, что учли все нюансы? Закажите аудит у наших специалистов по маркировке парфюма!

Регистрация 

Для начала вам следует убедиться в том, что компьютер соответствует заявленным системным требованиям. Для этого следует перейти на страницу markirovka.crpt.ru/register и нажать на пункт "Проверить". После этого сервис предоставит вам информацию для дальнейшей настройки. После этого вы сможете отправить заявку на участие в системе. 

Для участи в маркировке духов вам потребуется: 

  • перейти на страницу авторизации и нажать на "Зарегистрироваться";
  • выбрать сертификат из предложенного списка;
  • заполнить форму и отправить ее на рассмотрение. 

В случае, если все будет одобрено, то на указанную вами электронную почту придется ссылка для доступа в личный кабинет. Авторизуйтесь и заполните профиль. Вас постоянно будут преследовать подсказки. Обязательно укажите следующие данные: 

  • статус компании (является ли она производителем);
  • товарная группа;
  • номер ЭДО (в случае, если договор уже заключен);
  • ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

В случае, если договора с ЭДО до сих пор нет, то можно сразу же подать заявку на подключение к системе. Доступ предоставляется безвозмездно. При необходимости вы можете добавить дополнительных сотрудников и наделить их соответствующими правами. Делается это просто. Нужно добавить на пункт "Добавить пользователя". Выберите сертификат КЭЦП. Именно им сотрудник должен будет подписывать документацию. 

Когда вы заполните профиль, нажмите на кнопку "Отправить". Оператор быстро проверит заявку и предоставит вам доступ к системе. На электронную почту поступит ссылка. Перейдя по ней, вы сможете начать на работу с "ЧЗ".

С чего начинается подготовка к маркировке парфюмерной продукции? 

Подключение к системе мониторинга - это достаточно трудоемкий и сложный процесс. Хорошо, что правительство решило отложить данную инициативу. Уже в ближайшем будущем систему ждут существенные изменения: 

  • усовершенствуется складской и товарный учет;
  • издержки, связанные с ошибкой персонала, будут минимизированы;
  • оптимизируются логистические процессы;
  • специалисты наладят систему поставок и закупок продукции;
  • будет внедрена современная система документооборота. 

Существенные изменения коснутся розничных точек продаж. Им обязательно придется приобрести специальные считывающие устройства. Лучше всего купить имиджеры, так как они обеспечивают высокую скорость обработки информации. Данные устройства способны распознать даже испорченные этикетки. 

Для склада потребуется терминал сбора данных и программа маркировки. Она должна быть интегрирована с 1С. Розничным точкам придется заключать договор с операторами электронного документооборота. ЭДО подключается к товароучетной системе. Обязательно обновляется прошивка кассового аппарата. Она должна поддерживать "код товара". Настраиваются товароучетные и кассовые программы для реализации маркированных товаров. 

Производителям понадобится оборудование для нанесения идентификаторов на упаковку. В данном случае подойдет термопринтер. Полученный штрихкод крепится вручную или с помощью аппликатора. Далее продукция подлежит сериализации. 

Штрафы за нарушение правил маркировки духов

Точных данных о том, когда штрафные санкции начнут действовать, нет. Вполне возможно, что это произойдет 1 июля 2020 года. Штраф за производство парфюмерии без идентификаторов: 

  • для организаций - не более 100 тыс. рублей;
  • для должностных лиц - от 5 до 10 тыс. рублей. 

За хранение, продажу и транспортировку такой продукции штрафы следующие: 

  • граждане - 2-4 тыс. рублей;
  • должностные лица - 5-10 тыс. рублей;
  • юрлица - не более 300 тыс. рублей. 

В случае, если объем немаркированной парфюмерии слишком велик (на сумму более 1,5 млн. руб.), то он может стать причиной для открытия уголовного дела. Она приведет не только к крупному штрафу, но и лишению свободы.

Проверьте свою готовность к обязательной маркировке духов - закажите аудит у наших специалистов по маркировке парфюма!

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста