С 1 января 2020 г. все работодатели без исключения должны отчитываться в ПФР по новой форме СЗВ-ТД. Руководителю необходимо назначить соответствующего сотрудника, который будет отвечать за формирование данного документа. Кто это будет - кадровик или бухгалтер?
Законодательство по данному вопросу
Законодательством не установлено, кто именно должен нести ответственность за формирование и сдачу в ПФР отчета по форме СЗВ-ТД. Главное - работодатель при наличии сотрудников должен отчитываться, а кто именно из его работников будет это делать - неважно.
Если в штате страхователя 25 человек и более, он должен подавать СЗВ-ТД только в электронной форме, подписанной усиленной ЭЦП. При меньшем количестве сотрудников отчет разрешается сдавать и на бумажном носителе. Документ подписывается цифровой подписью либо личной подписью директора или лица, уполномоченного соответствующей доверенностью, например, главного бухгалтера.
Кто отвечает за формирование СЗВ-ТД?
Удобнее, если ответственным лицом за сдачу СЗВ-ТД будет назначен кадровик, поскольку именно он в первую очередь узнает обо всех кадровых изменениях штатного персонала. Кадровик оформляет документы на прием и увольнение сотрудников, их перевод либо обучение, присвоение им квалификации или специальности. Кроме того, именно работник кадровой службы будет заниматься информированием сотрудников об электронных трудовых книжках и получением заявлений от них на ведение книжки в бумажном или электроном виде.
Кадровик владеет полной информацией о кадровых изменениях, а потому он сможет грамотно заполнить отчет СЗВ-ТД. К тому же в большинстве организаций он имеет доступ к 1С: ЗУП, поскольку вносит кадровую информацию, необходимую для расчета зарплаты. Поручая кадровику сдачу отчетности по форме СЗВ-ТД, руководитель минимизирует риски ошибок в документах.
Для того чтобы назначить кадровика ответственным за формирование СЗВ-ТД, необходимо внести в документацию соответствующие изменения, в том числе в его трудовой договор и должностную инструкцию. Кроме того, директор должен издать приказ, что именно на кадровика возлагаются обязанности и ответственность по созданию и сдаче СЗВ-ТД в Пенсионный фонд.
Отметим, что СЗВ-ТД содержит только кадровую информацию, а потому удобнее, если отчет будет составлять именно кадровик. Однако по решению руководителя данная обязанность может быть возложена и на бухгалтера. Необходимо учесть, что он будет только формировать отчет в 1С: ЗУП, но не сможет в полной мере контролировать достоверность внесенной информации.
Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!