В формировании данных движения по регистрам участвуют практически все документы из программы 1С. Исключением является информация в регистрах бухгалтерии. Регистры содержат всю необходимую информацию для создания отчетов. Изучим на примере актуальной версии 1С Бухгалтерия 8 3.0, процесс формирования записи в регистре «Начисления зарплаты»..
... и «Реализации услуг». Из записей становится ясно, что помимо бухгалтерских операций, отчет о движении документа содержит разные закладки. Так выглядят записи регистров, для каждого документа они меняют свой вид.
Изучить движение по регистрам возможно с помощью активации функции «Показать проводки и другие движения по регистрам». Эта функция доступна в любом журнале документов.
В случае, если регистров много, пользователь может отобрать нужные, активировав функцию «Еще» - команда «Выбор регистров».
После установки фильтров, в отчете пользователю будут видны только операции по выбранным регистрам.
Необходимо учитывать, что некоторые документы допускают ручную корректировку регистров. Пользователь должен изменять регистры аккуратно - исправив одну запись, необходимо также исправить запись связанную с ней. Нестыковка не позволит сформировать корректную отчетность в программе.
Существует два метода корректировки регистров:
- используя документ «Операция»;
- с помощью ручной корректировки документа.
Рассмотри эти методы подробнее.
Корректировка регистра через документ "Операция"
Посмотрим журнал «Операции, введенные вручную» из вкладки «Операции».
Поле «Создать» содержит три вида операций:
- Операция;
- Сторно документа;
- Типовая операция.
Две первых функции используются для редактирования данных регистра.
Документ "Операция"
Посмотрим, как документ «Операция» помогает корректировать регистры.
Пример. Пользователь не учел движение по регистрам при вводе данных «Операция, введенная вручную». Возникла необходимость исправить начисление заработной платы. Операция проводится в соответствующем документе по начислению заработной платы. На примере мы уменьшим сумму заработной платы.
В сформированном отчете по сотруднику «Карточка счета» (вкладка «Отчеты» - «Стандартные») явно видно, как прошла измененная бухгалтерская проводка. Снижение на двести рублей дает изменение в сумме начисленной заработной платы (21660-200=21460).
Пока в общих оборотах расхождений не видно. Для контроля сформируем отчет в налоговую по форме 2-НДФЛ (вкладка «Отчеты» - «Регламентированные отчеты»). В отчете сумма за декабрь не изменилась. Это следствие того, что не были созданы движения по регистрам, которые нужны для составления отчетов. В отчеты наша операция изменения не внесла.
Возвратимся к работе с документом «Операция». С помощью вкладки «Еще» - активируем «Выбор регистров».
Из появившегося списка выбираем пункт «Учет доходов для исчисления НДФЛ».
В рабочем документе «Операция» возникнет еще одна вкладка, содержащая название выбранного регистра. Во вкладке пользователь добавляет запись дополнив ее необходимой информацией.
Проведем изменения в регистре с помощью функции «Операция». В процессе формирования ведомостей по заработной плате используется несколько регистров, в примере мы исследуем изменение одного.
Сформируем отчет в налоговую заново. Теперь искомая сумма изменилась - это признак того, что операцию по корректировке регистра мы провели правильно.
Из приведенного выше примера становится ясно, что отчеты формируются из информации содержащейся в регистрах. Разового изменения бухгалтерской записи может быть недостаточно. Внести поправки в регистры возможно сделать с помощью функции «Операция, введенная вручную».
Документ "Сторно"
Функция документа Сторно состоит в том, чтобы вносить изменения в бухгалтерские операции прошлого и даже закрытого периода. Изменения вносятся просто. Необходимо только выбрать документ для внесения изменений. Записи в таблице доступны для корректировки.
Данная операция рассматривается как пример. Некоторые программы поступают к пользователю уже с корректировочными документами. В программе 1С Бухгалтерия предусмотрены следующие корректировки:
- реализации;
- поступления;
- долгов покупателю или поставщику.
Регистры, сформированные обработкой «Свертка информационной базы»
Остановимся еще на одном методе корректировки информации в регистрах. Когда программа 1С работает с огромным массивом данных, она совершает большое количество операций. Это сказывается на скорости реагирования на команды пользователя. Проблема решается с помощью очистки информации из регистров. Необходимо навести определенный порядок в информационной базе. Очень удобно использовать для этого функцию «Свертка информационной базы». Она по желанию пользователя сформирует остатки по регистрам на выбранную дату.
Пользователь может изменять или просто удалить полученный отчет. Он расположен в журнале «Операции, введенные вручную».
Работа программы 1С базируется на записях регистров. Неправильная корректировка приведет к искажению информации, которая будет сформирована в отчет. В случае, если при проведении корректировок у вас возникают вопросы, обращайтесь к нашим специалистам.