15 сентября 2021 года выпущена редакция 2.5 отраслевого решения «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА», разработанного совместным усилиями фирм «1С» и «Рарус».
Модуль основан на платформе «1С:Предприятие» версии 8.3 и предназначен для встраивания в системы «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Комплексная автоматизация».
Программа позволяет автоматизировать управление и учет на профильных предприятиях различного масштаба: от огромных хлебозаводов до районных кондитерских. Она бесшовно встраивается в базовую систему автоматизации и обогащает ее специфическими функциями, удовлетворяющими запросы, уникальные для хлебобулочной и кондитерской отраслей: от лабораторных анализов и сертификаций до менеджмента складов.
Публикуем список новых возможностей редакции 2.5:
- По просьбам пользователей и партнеров функционал решения был расширен, и теперь возможна интеграция не только с конфигурацией «ERP Управление предприятием», но и с «Комплексной автоматизацией» (редакция 2).
- Доработаны механизмы для разбивки заказов клиентов по паллетам и монопаллетам;
- Разработаны новые механизмы и упрощено ведение отраслевых документов, а также создание типовых на их основе;
- Добавлена возможность прослеживания производства заказа клиента для системы «1C:Комплексная автоматизация»;
- Добавлен отраслевой отчет «Расчетная инвентаризация продукции по замесам»;
- Предусмотрено использование специализированных форм отгрузочных документов торговых сетей.
Помимо этого, новая редакция модуля полностью совместима с редакцией 2.5 «1С:ERP Управления предприятием». В этой редакции также добавлено много функций, которые могут пригодиться предприятиям, производящим хлеб и смежную продукцию:
Управление производством
- Параметрическое назначение спецификаций и их автоподбор упростит ведение отклонений и изменений в спецификациях на сложную продукцию;
- Параметрическое назначение аналогов материалов и помощник подбора аналогов упростят замену материалов на аналоги в производственных и других документах;
- Помощник деления и/или отмены партий производства облегчит регистрацию бракованной продукции и других отклонений в ходе производства;
- Новые возможности механизмов учета трудозатрат, среди которых регистрация по данным операционного времени, упростят оформление выработки;
- За счет многопоточного расчета плана производства многократно ускоряется планирование производства продукции любой сложности, а также расчет потребности в снабжении;
- Новые визуальные средства анализа производственных мощностей повысят эффективность планирования загрузки производства;
- Так называемые «внутренние» документы теперь можно оформлять в электронном виде. Это позволяет снизить оборот бумажных документов внутри предприятия.
Закупки и продажи
- Новый механизм онлайн-взаиморасчетов позволяет мгновенно, без проведения всех цепочек документов детализировать задолженность по срокам ее возникновения и планового погашения, повысить скорость и параллельность работы пользователей, ускорить выполнение процедур закрытия месяца;
- Автоматизированы новые способы в рамках ведения взаиморасчетов с поставщиками и покупателями – аванс по заказу и кредит по накладной, что позволяет существенно экономить время специалистов при оформлении договорных документов;
- Поддержка «Централизованных договоров» с поставщиками и покупателями упрощает ведение взаиморасчетов для компаний, имеющих филиалы;
- Использование «Агентской схемы» при закупках на стороне агента и принципала облегчает ведение учета благодаря более глубокой автоматизации операционных процессов;
- Новые возможности формирования заказов поставщикам теперь позволяют автоматически учитывать условия поставки и ускорять работу логистов.
Доставка, сервис, удаленная работ
- Существенное ускорение обработки заказов, включающих услуги по грузоперевозке и доставке, достигается за счет интеграции с сервисом доставки «1С:Доставка» и сервисом Яндекс Go;
- Новые возможности механизма ценообразования позволяют гибко назначать цены в разрезе свойств товаров, серий и других характеристик, что ускоряет и упрощает работу пользователей;
- Оформлять розничные продажи по заказам, сборку и доставку товаров теперь можно в мобильном клиенте, при этом поддерживается интеграция с «1С:Мобильной кассой». Таким образом, упрощается учет оплаты интернет-заказов, автоматизируется сборка и доставка силами собственных курьеров.
Разное
- Поддержка процесса согласования затрат на командировки и оптимизация таких затрат стали возможны за счет развития функциональности учета командировок и электронных билетов, а также интеграции с сервисом Smartway, позволяющим бронировать билеты, гостиницы, трансферы;
- Развитие механизмов распределения постатейных затрат обеспечивает более гибкое распределение затрат и более точный расчет себестоимости;
- Оптимизация механизма партионного учета для НДС и УСН привела к десятикратному ускорению соответствующего этапа закрытия месяца;
- В соответствии с требованиями законодательства в версии 2.5.6 конфигурации «ERP Управление предприятием» реализован учет аренды по ФСБУ 25/2018.