Для хранения данных о дебиторах и кредиторах, с информацией о каждой операции в первичных документах, служит карточка формы № РТ-12.
Необходимо учитывать то, что в версии программы «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» эта карточка в форме отчета не присутствует. Но ее возможно составить из данных, которые содержаться в стандартных отчетах программы. Все необходимые отчеты находятся в меню «Отчеты» - «Стандартные отчеты».
Отчеты представлены в различной форме, но это не мешает использовать их в работе.
Карточка счета
Программа предоставляет возможность сформировать «Карточку счета». Карточка содержит детальную информацию о движении документов по выбранному счету. Для примера сформируем данные по контрагентам. Выбираем счет № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», и создаем карточку счета. Кнопка «Показать настройки», существующая в каждом отчете 1С, позволяет назначить дополнительный отбор, например, найти определенного контрагента.
В настройках счета есть базовый набор фильтров данных, которые будут в отчете:
- контрагенты;
- договоры;
- документы расчетов с контрагентом.
Если этого набора недостаточно для работы, кнопка «Добавить» позволяет включить в фильтр дополнительные показатели. Выбранные данные можно сохранить в настройках отчета, используя кнопку «Сохранить настройки...».
При необходимости, можно посмотреть любой первичный документ в аналитическом отчете 1С, дважды кликнув его кнопкой мыши.
Отчет по проводкам
Данные по нескольким счетам одновременно формируются с помощью функции «Отчет о проводках». Функция «Показать настройки» в «Отборе», тоже участвует в выборе нужных показателей. Установив в поле «Вид сравнения» значение «Равно», выберите нужный счет, а в значении поля «Субконто» найдите требуемого контрагента.
Следующие значения могут быть применены при установке отбора.
Пользователь может применить функцию «Список значений» для отбора конкретных значений, например, счетов 60.01 или 60.02.
Формируя любой отчет в программе 1С, можно задавать похожие условия.
Обращаем внимание на то, что счет выбирать нужно с субсчетом формирующим проводку (в нашем примере субсчет 60.01 и 60.02). Если этого не сделать - отчет получится пустым. В этом отличие от карточки счета, где достаточно указать счет группы.
Аналитические отчеты из группы «Стандартные отчеты» формируются аналогично.
Универсальный отчет
«Универсальный отчет» позволяет подобрать аналитическую информацию для работы с карточкой аналитического учета. Он расположен в разделе «Отчеты» - «Стандартные отчеты». Для сбора подобной информации выбирайте раздел отчета «Регистры бухгалтерии». Кнопка «Настройки» устанавливает различные фильтры для этого отчета.
Поле «Добавить отбор» задает отборы для формирования данных.
Для детализации полей отбора, используется кнопка «+». Таким образом, в настройках отчета возможно выбрать любые данные.
Закладка «Структура» используется для указания данных, которые необходимы пользователю в отчете. Группируются данные в поле «Детальные записи».
Так прибавляются поля с нужной информацией.
После окончания настройки строка с детализацией будет выглядеть так:
Завершив настройки и нажав кнопку «Закрыть и сформировать», пользователь получает сформированный отчет.
В программе «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» отсутствуют некоторые унифицированные формы. Их возможно составить самостоятельно, обработав аналитические данные из стандартных отчетов.
Остались вопросы? Закажите помощь специалиста 1С