Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Минск
Поиск

Как вести информацию по охране труда в 1С:ЗУП 8 КОРП

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

В 1С:ЗУП 8 можно вести не только кадровый и зарплатный учет. В программе имеются разнообразные возможности, в т.ч. и для отражении информации по охране труда.

Автоматизация охраны труда

Каждый работодатель должен создать условия труда, соответствующие нормам и требованиям законодательства. Они должны быть безопасными для сотрудников согласно нормами и положениям Постановления Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 г. № 1/29, Разделу X Трудового кодекса «Охрана труда», Закону от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ о спецоценке.

Программа 1С:ЗУП 8 КОРП позволяет работодателям автоматизировать часть процессов, к примеру, по:

  • планированию и учету инструктажей и тренингов по ОТ;
  • оценке условий труда и формированию документов по ней;
  • анализу и расследованию несчастных случаев в компании.

Кроме того, пользователь программы может через раздел самообслуживания:

  • проверять информацию, касающуюся лично его (график работы, количество дней отпуска и т.д.);
  • уведомлять работодателя о причинах отсутствия на рабочем месте;
  • представлять новые сведения, если они поменялись;
  • подавать заявления на отпуск;
  • подавать запросы на справки;
  • регистрироваться на тренинги.

Доступ к информационной базе можно настроить в зависимости от функциональных потребностей — для кадровика, бухгалтера, руководителя, рядового сотрудника будут доступны разные разделы.

Ответственность при нарушениях по охране труда

Работодатели несут ответственность за нарушения по охране труда на основании ст. 5.27.1 КоАП РФ:

Нарушение

Штраф

Нарушение нормативов по охране труда (ч. 1)

до 80 тыс. руб.

Нарушение порядка проведения СОУТ, ее непроведение (ч. 2)

до 80 тыс. руб.

Допуск сотрудника к работе без прохождения обучения и проверки знаний по ОТ, а также без прохождения медосмотра (ч. 3)

до 130 тыс. руб.

Необеспечение сотрудников СИЗ (ч. 4)

до 150 тыс. руб.

Нарушение совершается повторно (ч. 5)

до 200 тыс. руб.

Производственные факторы в 1С

В 1С имеется классификатор вредных и опасных производственных факторов. Он представляет собой перечень факторов с их описанием, а также периодичность прохождения медицинских осмотров и психиатрического освидетельствования.


Кроме того, в 1С есть классификатор работ, при которых работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры. Пользовать может по каждому виду работы указать необходимую информацию, например, какой медосмотр.

Через программу 1С специалист по ОТ:

  • отслеживает рабочие места, по которым имеются вредные или опасные факторы или виды работ;
  • контролирует своевременность прохождения работниками медосмотров, а также наличие у них противопоказаний по результатам таких осмотров;
  • оформляет направления на медосмотр и регистрирует заключения по ним.

В программе предусмотрены такие виды медосмотров как предварительные и осмотры работников на местах с вредными или опасными факторами и видами работ.

Кадровик создает документ «Направление на медосмотр» и распечатывает его — это делается через документы «Решение о приеме на работу» или «Решение о кадровом переводе».  

Оценка условий труда в 1С

В 1С есть отчеты, чтобы анализировать условия труда:

  • «Рабочие места, подлежащие СОУТ»;
  • «Результаты СОУТ».  

Специалист по ОТ может использовать журнал «Спецоценка условий труда». В нем есть все виды документов, а при необходимости можно регистрировать события в списках документов:

  • «Декларация соответствия СОУТ»;
  • «Подготовка к СОУТ»;
  • «Результаты СОУТ».   


Как учитывать несчастные случаи

Регистрация несчастного случая связана с оформлением таких документов как:

  • «Несчастные случаи на производстве»;
  • «Протоколы опроса участников несчастного случая»;
  • «Последствия несчастных случаев».  

Эти документы содержатся в журнале «Несчастные случаи».


В этих документах указываются степень травмы, характер повреждений, вид и дата несчастного случая, ФИО и стаж сотрудников, их рабочие места, сведения о СОУТ, участники комиссии, обстоятельства расследования происшествия, сведения протокола осмотра и заключения. При необходимости документы распечатываются из 1С.

Внимание! Для обеспечения мобильного взаимодействия сотрудников и бухгалтерии по кадровым вопросам был запущен сервис 1С:Кабинет сотрудника.

В личном кабинете через интернет сотрудники смогут получать расчетные листки, справку 2-НДФЛ и другие документы, и в свою очередь сотрудники могут отправить заявление на отпуск, уведомление об отсутствии, авансовый отчет, больничный в электронном виде.


Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста