Средний чек является одним из важнейших показателей KPI в продажах, включая частные клиники, предоставляющие медицинские услуги. Для руководителя бизнеса средний чек – это удобное средство, позволяющее определить состояние бизнеса. Увеличивая средний чек, вы увеличиваете доходы компании соответственно.
Инструменты БИТ.УМЦ
Первый шаг к работе над увеличением среднего чека медицинского центра - узнать его текущее значение. При наличии программного комплекса БИТ.УМЦ, вам поможет вариант использования отчета продаж. В данном отчете вы можете наблюдать состояние среднего чека в разрезе по специализации сотрудников.
При наличии возможности рассмотреть чеки каждого пациента, вы можете увидеть сколько в среднем пациент тратит денежных средств за все время получения услуг, и его средний чек за одно посещение клиники.
Как увеличить средний чек?
- Улучшить систему мотивации сотрудников. В первую очередь, необходимо провести анализ данной системы. Предлагают ли сотрудники дополнительные услуги пациентам на этапе взаимодействия с ними? Существует ли схема вознаграждений за то, что пациент дополнительно посетит врачей других специализаций нашего центра? Если схема мотивации персонала включает процент от продаж услуг, то предлагать дополнительные услуги будет в интересах сотрудников.
- С помощью продаж дополнительных товаров и услуг. Программный комплекс БИТ.Управление медицинским центром содержит возможность настройки дополнительных сопутствующих товаров для каждой услуги центра. Рассмотрим ситуацию, когда пациент получил консультацию по подбору мягких контактных линз, а программное решение в свою очередь предлагает сопутствующие товары, которые администратор может предложить пациенту (к примеру капли, для контактных линз и раствор). Благодаря данной возможности, средний чек за один визит пациента станет больше.
- Продажа пакетов услуг. Для этого в программе используется механизм «комплексные программы». К примеру, комплекс «Стоп-Инсульт» включает в себя несколько приемов врача, специализированное обследование и сдача анализов. На ряд услуг в этом пакете распространяется скидка, при этом пациент приобретает сразу весь пакет, и соответственно увеличивает размер среднего чека. Также используя сервис «универсальный поиск клиентов», есть возможность создать рассылку по пациентам, с целью пригласить их на повторный визит. Возможности данного сервиса позволяют отобрать пациентов по определенным параметрам, например, пациентов, которые получали у нас определенную услугу. Таким образом, получив базу пациентов, можно сформировать СМС-рассылку с приглашением на повторное получение услуги.
- Планировать будущее посещение пациента, в целях профилактики или повторного приема. Реализовать это можно используя механизм листов ожидания, которые формируются на основании заявки. Лист ожидания фиксирует, что пациента необходимо будет записать на необходимую ему услугу через определенное время.
Полезное видео
Рассмотрим подробнее 5 инструментов программы БИТ.УМЦ, которые помогут увеличить средний чек клиники, а значит и выручку вашей клиники.
Данный лист ожидания хранится в базе у администратора, и к началу периода записи, он сможет связаться с пациентом и пригласить его на повторный прием.