Зачем делать свертку базы в 1С
Для начала немного теоретических данных.
В программе 1С:Предприятие 8 можно работать в двух режимах:
- клиент-серверный (для базы данных используется отдельный сервер);
- файловый (база данных размещена расположена на ПК пользователя или в локальной сети предприятия).
Информация, предоставленная ниже, актуальна только для файлового режима.
Для начала стоит знать, что в случае файлового размещения программа имеет существенные ограничения по размерам файлов. Это значит, что размер одной таблицы не должен быть больше 4 Гб, иначе программа просто перестанет запускаться, а при приближении к указанному порогу начнет заметно "тормозить". Таким образом свертка позволит существенно уменьшить размер таблиц и повысить производительность базы данных. В первую очередь это касается регистра бухгалтерии, как наиболее "тяжелой" из всех таблиц.
В чем заключается операция свертки базы данных:
- Определение даты, на которую необходимо свернуть базу. Обычно это начало периода (квартала, чаще-года).
- Определение остатков по каждому счету.
- Внесение остатков путем создания документов.
- Удаление всех документов, созданных ранее указанной даты (за исключением тех. которые были отобраны при настройке свертки).
Такая операция позволит существенно уменьшить размер регистра бухгалтерии и таким образом повысить быстродействие и эффективность программы.
Как делать свертку базы в 1С
В программе в разделе Администрирование открываем раздел Обработка свертки:
Видим окно:
Далее нажимаем на Создать резервную копию, указывая при этом данные пользователя, под которым необходимо сделать копию, а также каталог, куда ее сохранить. Нажимаем кнопу Далее и появившемся окне подтверждаем операцию (нажимаем Да):
Ждем
Здесь выскакивает ошибка. Не пугаемся и делаем перезапуск программы.
Ситуация снова повторяется, но это так и надо. Теперь делаем копию вручную и переходим в конфигуратор:
Выбираем место хранения копии и присваиваем ей имя:
Видим такое сообщение:
Снова возвращаемся в обработку свертки и снимаем признак создания копии снимаем. Нажимаем кнопку Далее:
В следующем окне выбираем год или период, на начало которого производится свертка. При этом очень желательно Установить дату запрета, ранее которой в базе уже ничего не вводилось. Что касается списка организаций, то свертку можно делать как по всему списку, так и по его отдельным пунктам:
Следующее окно показывает каким образом программа планирует обработать таблицы, например, некоторые из них предлагает оставить без изменения, а некоторые — свернуть. Без изменения останутся большинство регистров сведений, а также регистры накопления по НДС, поскольку размер их не критичен. Обычно в приоритете свертка регистра бухгалтерии.
Далее программа выводит на экран список документов Операция. Эти документы будут созданы для внесения в них остатков (где они есть) по всем статьям бухгалтерского учета на начало периода.
Двигаемся дальше.
В следующем окне мы видим сводную таблицу с анализом остатков на начало периода. Их корректность проверяется сравнением с начальными остатками на момент, который предшествовал свертке. Скриншот, приведенный ниже, показывает, что все остатки являются корректными.
На всякий случай таким же образом следует проверить таблицу сверки по регистрам накопления и сведений:
Следующее окно программы предупреждает о начале процедуры удаления документов до Даты запрета (в данном случае это 2016 год). Подтверждаем операцию.
После того как документы удалены на экран выводится сообщение об успешно произведенной свертке.
Стоит обратить внимание на один важный момент: по причине того, что движение по большинству регистров накопления в части НДС и регистров сведений остались в базе, то и первичные документы, предшествующие их создание, тоже сохранились в системе. Пусть это никого не смущает, ведь нашей целью было добиться "облегчения" регистра бухгалтерии и нам это удалось.
Остались вопросы? Закажите консультацию наших специалистов!