Эта понятная и простая инструкция о том, сделать акт выполненных работ в 1С 8.3 и в дальнейшем работать с ним, отлично подойдёт как для новичков, так и профессионалов, но которые впервые столкнулись с этим вопросом. Все примеры в тексте созданы в 1С:ERP Управление предприятием 2 на платформе 1С Предприятие.
Тип номенклатуры Работа/Услуга
Тип номенклатуры показывает, что представляет из себя данная номенклатура. Доступные типы: набор, работа, товар (без особенностей учета или с особенностями – драгметаллы, алкоголь и др.), тара, услуга. Типы номенклатуры указываются в программе, некоторые из них можно отключить в настройках (включение/выключение применения многих видов номенклатуры). Тип номенклатуры является общим признаком учёта и одним из признаков вида номенклатуры, который задаётся самим пользователем. В нём, кроме типа номенклатуры, содержатся и другие общие учётные признаки (учёт по характеристикам, единицы измерения, общие реквизиты и пр.).
С отключенной возможностью использования многих видов в системе можно выполнить номенклатуры, имеющие тип Товар или Услуга.
Акт выполненных работ в 1С 8.3 можно выполнить на номенклатуру, имеющую тип Работа или Услуга.
Создание вида номенклатуры с типом Работа/Услуга
Создать вид номенклатуры в НСИ, имеющий тип Работа или Услуга, и выбрать для него настройку «Продажа оформляется: Акт выполненных работ».
Процесс создания вида номенклатуры, имеющего тип Работа или Услуга, такой же, как при типе Товар: просто необходимо выбрать и указать в вкладке «Основное» требуемый тип номенклатуры. Кроме этого, в работах и услугах могут быть выбраны и указаны значения по умолчанию, вспомогательная информация, ставка НДС и прочие необходимые настройки. Главное отличие типа номенклатур Услуга и Работа от номенклатуры Товар состоит в том, что при создании заказа и акта о проделанных работах обязательно нужно заполнять поле «Содержание».
После того как были заданы виды номенклатуры требуется указать нужные типы номенклатур. Это можно осуществить в справочнике «Номенклатура» в разделе «НСИ и администрирование», кликнув на кнопку «Создать» напротив требуемого вида номенклатуры.
В новой созданной номенклатуре уже по умолчанию будут заполнены некоторые значения.
Когда в системе появились позиции номенклатуры с нужными типами, необходимые для того чтобы сделать акт, можно начинать его непосредственное создание.
Создание документа "акт выполненных работ"
Акт выполненных работ – это документ продажи, поэтому и создавать его надо в разделе «Продажи-Оптовые продажи», используя один из имеющихся способов:
- На основе документа-основания.
- В рабочем месте «Накладные к оформлению».
- В рабочем месте «Документы продажи».
На основе документа-основания
При использовании этого способа необходимо открыть вкладку «Заказ клиента», выбрать требуемую строку с услугой или отметить все номенклатуры, кликнуть на кнопку «Обеспечение», а затем выполнить действие «Отгрузить/Отгрузить обособленно» и сохранить все изменения.
Поле «Содержание» заполняется самостоятельно системой. В случае необходимости данное поле можно дополнить и отредактировать.
После выполненного действия «Отгрузить/Отгрузить обособленно», нужно нажать на кнопку «Ввести на основании-Акт выполненных работ».
Созданный документ нужно провести, кликнув на соответствующую пиктограмму.
Для того чтобы распечатать акт, кликаем на кнопку «Печать».
Предварительно печатную форму можно просмотреть.
В рабочем месте «Накладные к оформлению»
Чтобы «Заказ клиента», по которому необходимо выполнить акт, стал виден в рабочем месте, надо задать нужным услугам действие «Отгрузить/Отгрузить обособленно» во вкладке «Заказ клиента».
Далее переходим в рабочее место «Продажи-Оптовые продажи-Накладные к оформлению», выбираем нужный заказ и жмём на кнопку «Оформить по заказам».
После этого помощник оформления предложит разные варианты.
Отмечаем нужные параметры и нажимаем «ОК». Созданный акт также требуется провести и распечатать аналогично первому способу.
В рабочем месте «Документы продажи»
Переходим в рабочее место «Продажи-Оптовые продажи-Документы продажи (все)» и кликаем на кнопку «Создать акт».
Для того чтобы сделать его привязку к «Заказу клиента», надо установить флажок на «Акте по заказу» и выбрать клиента. Система лично предложит заполнить акт по неотгруженным услугам из заказа клиента.
Заполнить нужно полностью все вкладки.
После заполнения всех данных, необходимо провести и распечатать акты работ как в предыдущих способах.
Процесс оформления счёта-фактуры к акту происходит в зависимости от политики компании и осуществляется по одноименной ссылке в акте.
Выполненную счёт-фактуру также требуется провести.
Номер счет-фактуре присваивается автоматическим образом по текущей дате в оперативном времени, тем не менее его можно изменить вручную.
Если у вас остались вопросы, закажите бесплатную консультацию наших специалистов!