Рассмотрим, как проходит автоматический расчёт налога на прибыль в 1С. Первоначально формируются бухгалтерские проводки в НУ на основании первичных документов, а затем и при закрытии месяца.
Возьмём конкретный пример формирования налоговой базы и механизм расчета налога на прибыль.
Наше предприятие будет не только производить некую продукцию, но и реализовывать ее. Соответственно, есть необходимость в приобретении материалов и оплате расходов по заработной плате сотрудников. В этом случае, база для расчета налога на прибыль будет представлять собой разницу между полученной суммой от реализации произведённой продукции и оплатой труда.
В учете этот процесс отражается в разделе «Учетная политика», где в соответствии с ПБУ/18 устанавливается метод расчета налога на прибыль:
Далее в программе происходит формирование документов для учета расходов. Отражается поступление материалов:
Этим документом создаются проводки в бухгалтерском и налоговом учёте (НУ, ПР и ВР).
Обратите внимание, если отсутствуют переменные и временные разницы, то строки в документе останутся пустыми. Если разницы присутствуют, то произойдёт их расчёт и на основании его сформируется налоговая база. Программа 1С предусматривает встроенный расчёт по следующей формуле: БУ=НУ + ПР + ВР
Проводки в налоговом учету будет отражаться только по кредитовому счёту, потому что в параметре «план счетов» в списке для этого учета не включены счёта по учету НДС. Алгоритм расчета в 1 С этому соответствует.
Далее производим оформление по оборудованию: его поступление и принятие к учёту:
Обращаем ваше внимание на вкладку «Амортизационная премия» у документа «Принятие к учёту ОС»:
При заполнении этой вкладки происходит уменьшение налоговых выплат на данный процент:
Специальный счёт «КВ» предназначен для учета амортизационной премии:
Следующий вид расходов — это выплаченная заработная плата сотрудников, ее оформление происходит через документ «Начисление зарплаты»:
По движению документа можно увидеть соответствующие проводки по НУ и БУ:
Далее оформляем документ по списанию в производство материалов:
В проводках по операции сразу отражаются суммы по БУ и НУ:
Теперь переходим к выпуску продукции: для этого оформляем документ «Отчёт производства за смену»:
Смотрим движение документа. Важно: сумма в данных проводках не связана с фактическим расходом, а зависит от плановой цены:
В заключении оформляем документ по реализации готовой продукции, по которому будут формироваться доходы:
Теперь, когда у нас приняты к учёту и расходы и доходы, начинаем расчёт налога на прибыль. В качестве примера проведём закрытие за период, в течение которого проходило движение по всем документам — 3 месяца. По принятым к учёту ОС амортизационная премия будет отражаться в следующем месяце после принятия.
Проводки по амортизации ОС будут будут сформированы с учетом временных разниц по налоговому учёту:
Для определения отложенных активов и обязательств можно воспользоваться обработкой «Справка-расчёт». Там мы найдём полную информацию, как формировались расчёты. Итоговая сумма по графе «Признаны Дт 68.04.2 Кт 77 (1)» будет равна проценту налога на прибыль от суммы ВР:
Воспользуемся отчетом «Оборотно-сальдовая ведомость» для просмотра информации по счёту 77 (Отложенные активы):
Запускаем обработку «Справка-расчет налога на прибыль»:
Данная обработка покажет нам условный расход по налогу на прибыль. Если из него вычесть сумму по условным обязательствам, то мы как раз и получим сумму налога на прибыль для уплаты в бюджет.
Важно: после всех действий делаем проверку расчета. Для этого формируем отчёт «Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль»:
Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.
Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!