Иногда во время ревизии запасов выявляется разница между отраженными в бухучете данными и фактическим количеством. Это может быть не только недостача или излишки, но и пересортица, приводящая к излишкам в одной категории товаров и недостаче в другой. Вне зависимости от того, какой именно характер носит выявленный факт, все должно быть отражено в бухгалтерском учете и оприходовано. О том как именно оприходовать товар в 1С:Бухгалтерия рассмотрим в статье.
Оприходование товара в 1С 8.3: пошаговая инструкция
Как уже говорилось выше, оприходование товара нужно сделать по итогам сделанной ревизии, чтобы все выявленные излишки были отражены в специальном разделе в разделе «Склад».
Первый вариант заполнения
Система заполняет документ автоматически, основываясь на ранее введенных ревизионных данных, в которых показаны излишки, отображающихся в разделе «Фактическое количество». Эти сведения содержат в себе сведения, цифры которых превышают учетное количество и заполняются материально-ответственным лицом. Результат будет виден в разделе «Отклонение», именно там можно увидеть излишки.
Нажимая на кнопку «Создать на основании» и выбирая процедуру оприходования товара, мы получаем итоговый документ.
В документе видно, что товары, по которым в ходе ревизии выявлены излишки, расположены в отдельной графе – «Оприходование излишков» (статья доходов). Однако, при необходимости в накладные можно внести коррективы или подготовить их печатный вариант.
Стоит отметить, что в некоторых случаях может потребоваться отразить приход алкогольной продукции. В нашем документе есть специальная клавиша – «Выгрузить в ЕГАИС», позволяющая сформировать «Акт постановки на баланс ЕГАИС».
Выбирая строку «Протокол обмена» можно сформировать документ ЕГАИС, а отправить – нажав кнопку «Передать данные».
Второй вариант заполнения
Если инвентаризация заполнена, то оприходование излишек можно выполнить с помощью меню «Склад» и использования журнала «Оприходование товаров».
Сформировать новых документ оприходования излишек, мы можем, нажав кнопку «Создать» в журнале документов.
Открываем окно нового документа, заполняем реквизиты, в строке «Инвентаризация» выбираем документ, на базе которого и будет выполнено оприходование.
Как только документ подобран, нажимает кнопку «Заполнить/Заполнить по инвентаризации».
Внесение данных вручную
Если процедура оприходования товаров не связана с ревизией, то сведения в таблице заполняются вручную: отражаем статью доходов («Прочие доходы и расходы»), склад приема, нажимаем «Подбор» и выбираем товары, подлежащие оприходованию.
Таким образом, мы оприходовали излишки, обнаруженные в ходе ревизии, отразил их в бухгалтерском учете, тем самым повысили его достоверность. Отсутствие таких сведений или отклонение их от факта говорит о слабом ведений бухучета в организации, что впоследствии будет отражаться на ее правильном функционировании.
Остались вопросы по оприходованию товара в 1С? Закажите консультацию наших специалистов!