Главные события второго осеннего месяца связаны с изменениями в приказы по формированию бюджетной и бухгалтерской отчетности.
Основные направления
В начале месяца в разделе «Документы» Минфин России опубликовал «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Документ состоит из 100 стр., в нём много графиков, таблиц, диаграмм. В частности, одним из основных направлений оптимизации системы госуправления в ближайшие годы будет централизация (специализация) обеспечивающих функций федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений. Ожидается, что основными результатами такой централизации будет:
- снижение рисков недостоверности учетных данных и повышение достоверности отчетности;
- повышение прозрачности и подотчетности расходов;
- сокращение расходов бюджетов на осуществление обеспечивающих бухгалтерских функций.
Однако для достижения поставленных целей Минфину России необходимо сформировать соответствующую нормативную базу. Видимо, поэтому в конце месяца на сайте регулятора появился проект стандарта «Права и обязанности при осуществлении внутреннего финансового контроля».
Этот проект предполагает, что проверяющие получат право запрашивать информацию, документы и объяснения, необходимые для проверки, а также беспрепятственно посещать помещения и территории учреждений при выездных проверках.
В свою очередь должностные лица проверяемых учреждений получат право:
- присутствовать при проведении контрольных действий;
- обжаловать решения и действия проверяющих;
- подавать возражения в письменной форме на акт, оформленный по итогам проверки (ревизии, обследования).
Предполагается, что положения этого стандарта начнут применяться с июля 2020 года.
Все это замечательно, но возникает вопрос: кто в учреждении этим будет заниматься? Возможно, что в результате централизации бухучета во многих учреждениях исчезнут бухгалтерии с главными бухгалтерами, но зато следом появятся специалисты по внутреннему контролю. За развитием событий стоит внимательно следить.
Планирование закупок
В октябре появились документы, которые определяют условия осуществления финансово-хозяйственной деятельности учреждений бюджетной сферы в 2020 году.
Так, Правительство РФ постановлением от 30.09.2019 № 1279 утвердило новый порядок формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в них, размещения их в единой информационной системе в сфере закупок.
Также внесены изменения в особенности включения информации в такие планы-графики и требования к их форме. Кроме того, согласно постановлению, были признаны утратившими силу отдельные решения Правительства РФ.
Основные положения документа вступают в силу с 1 января 2020 года, а ряд положений с 1 апреля и 1 октября 2020 года.
Правительство РФ постановлением от 30.09.2019 № 1270 установило более длительный срок для проведения закупок, направленных на реализацию федеральных проектов. Уже с 10 октября текущего года получатели средств федерального бюджета могут заключить контракт с единственным поставщиком, разместив извещение о закупке или направив приглашения принять в ней участие до 15 ноября включительно.
Инструкции по отчетности
20 октября 2019 года вступил в силу приказ Минфина России от 20.08.2019 № 131н о внесении изменений в Инструкцию по бюджетной отчетности № 191н.
16 октября Минфин России подписал приказ № 166н об изменениях Инструкции по бухгалтерской отчетности № 33н. Одновременно этим приказом признается утратившим силу приказ Минфина от 12.05.2016 № 60н, вводивший дополнительные формы отчетности. Документ направлен на госрегистрацию в Минюст, и теперь, вероятно, он вступит в силу в начале ноября.
В последних числах октября на сайте регулятора появился еще один проект приказа об изменениях в Инструкцию по бюджетной отчетности № 191н. Основные изменения в этот раз связаны с внедрением отдельных федеральных стандартов, а также с изменениями в порядке применения КОСГУ.