1 сентября 2022 года в силу должны вступить новые поправки в закон о рекламе (от 13.03.2006 № 38-ФЗ), внесенные Федеральным законом от 02.07.2021 № 347-ФЗ.
Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, разместившие рекламу в интернете для российских пользователей, будут должны предоставлять информацию о ней в Роскомнадзор.
Направить в ведомство необходимые сведения можно будет как самостоятельно, так и через специальных операторов рекламных данных. Порядок, сроки и формат их предоставления пока не определены и должны будут установлены Правительством РФ до вступления закона в силу.
Роскомнадзор же в свою очередь обязуется хранить, обрабатывать и вести учет информации о всей распространенной в интернете рекламе и участниках рекламного рынка.
Помимо сдачи отчетности, размещающие рекламу лица и организации обязательно должны будут обозначать ее пометкой «реклама», указывать наименование рекламодателя и ссылку на его сайт.
Не коснется это только социальной рекламы, а также рекламы из записей теле- и радиопередач, дополнительно распространяемых в интернете.