Описание проекта
До внедрения проекта автоматизации и нормализации НСИ при помощи программного продукта «1C:MDM Управление нормативно-справочной информацией» основные подразделения компании (медицинский департамент, отдел развития технологий и обучения, финансовый департамент и отдел маркетинга и рекламы), работали в разных программах по одной и той же производимой номенклатуре. Вследствие чего в прайс-листах все данные сводились с помощью Excel, а информацию о предшествующих изменениях вносили вручную. Также в компании был затруднен процесс предоставления актуальных услуг и тестов по медицинским параметрам и показателям, которых было более 300. Все обсуждения внутри и между отделами производились на встречах и в электронных письмах, консолидация данных не велась, а при смене кадров большая часть данных утрачивалась.
Ввод новых позиций в информационные системы KDL осуществлялся на основании уведомлений о вводе нового теста и реестра изменений.
Руководством компании было принято решение централизовать все данные в единую базу. В рамках проекта была выполнена разработка, настройка, тестирование и внедрение единой системы управления НСИ на базе «1C:MDM Управление нормативно-справочной информацией».
Этапы внедрения 1C:MDM:
Этап 1. Проектирование системы MDM в интеграции с «1С:Лаб», «ЛИС», Laport, CRM, SITE, «Выезды на дом»
- Описание Информационной модели данных и модели потоков данных справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»
- Описание Регламента ведения справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»
- Описание Методики нормализации справочников «Услуги», «Наборы тестов», «Тесты»
- Описание Технического проекта на доработку MDM (Интеграция с «1С:Лаб») + Описание выгрузки данных в xls (для сайта)
- Описание Технического проекта на интеграцию с «1С:Лаб» (Анализ API, Описание модели данных в нотации JSON)
- Описание Программы и методики тестирования, интеграция с «1С:Лаб»
Этап 2. Разработка и тестирование системы MDM
- Разработка и настройка основных справочников, вспомогательных справочников
- Загрузка тестовых данных (источники: «1С:Лаб», Excel-файлы). Разработка инструментов загрузки данных
- Настройка бизнес-процессов согласования заявок. Разработка сводной заявки. Печать уведомления
- Разработка инструкций (для администратора, для пользователей)
- Обучение пользователей
- Проведение приемо-сдаточных испытаний
Этап 3. Нормализация справочников «Услуги», «Тесты», «Наборы тестов»
- Выгрузка данных и объединение в формате xls
- Обработка данных в xls согласно методике нормализации
Этап 4. Проведение опытно-промышленной эксплуатации пилота и переход в промышленную эксплуатацию
- Проведение ОПЭ (консультирование пользователей по запросам)
- Устранение замечаний в процессе ОПЭ.
Внедренная система MDM стала мастер-системой для хранения нормативно-справочной информации по тестам, наборам тестов, услугам. За основу справочника брались данные из «Лаб», которые дообогащались данными из других информационных систем и ведущих таблиц Excel.
Нормализация справочника происходила уже в системе MDM на основании утвержденного регламента нормализации в отношении справочников и утвержденных шаблонов для полей справочника.
Алексей Гончаров, руководитель отдела развития информационных систем федеральной сети медицинских лабораторий KDL