Описание проекта
Учет гаражей, сбор и учет взносов владельцев гаражей, учет коммунальных услуг, а также сдача отчетности производилась вручную. В связи с тем, что на данные процессы уходило большое количество времени, а также регулярно сталкивались с ошибками в расчетах, было принято решение об автоматизации деятельности гаражного кооператива.
Для решения своих задач председатель обратился в компанию “Первый Бит” в городе Саратов. Экспертами было подобрано отраслевое решение “1С:Гаражи”. Данное решение разработано специально для автоматизации учета в гаражно-строительных кооперативах, учитывая все особенности российского законодательства.
После установки программы весь учет кооператива находится в едином информационном поле.
В программе ведется список всех гаражей кооператива, где хранится информация о каждом гараже: площадь, кадастровый номер, данные владельца и иная справочная информация. Данный список был загружен из файла формата Excel.
Автоматизирован процесс по взносам владельцев гаражей. Автоматически рассчитывается взнос пропорционально площади каждого гаража. Также, за счет функционала программы, взносы начисляются не всем гаражам, а тем, которым необходимо сдавать взносы. По начисленным взносам формируется квитанция с двумерным штрихкодом и отправляется владельцу по электронной почте или печатается, в случае отправки по почте или вручения личным способом. Учитывается любой способ оплаты (как наличный, так и безналичный). Платежные поручения на уплату налогов и взносов формируются автоматически.
Начисления по ЖКХ услугам, за электричество и воду в программе рассчитывается автоматически по введенным показаниям и указанным тарифам, которые снимаются с установленных счетчиков в гаражах. (поддерживаются как однотарифные, двухтарифные и трехтарифные счетчики).
Так как в программе включены регламентированные отчеты, поддерживаются виды формирования и сдачи отчетности в разных форматах: в печатном виде, в электронном виде с выгрузкой на носитель информации и по телекоммуникационные каналам связи. Также, по мимо автоматизации сдави и формирования регламентированной отчетности, в программе подготавливаются заявления, уведомления в контролирующие органы в соответствии с законодательством, а также имеется возможность получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП непосредственно из программы.
Регламентные операции, проводимые в конце месяца, автоматизированы, включая определение финансовых результатов и другие задачи. Помощник по закрытию месяца помогает выявить необходимые регламентные процедуры и выполнить их в правильном порядке. Во время выполнения этих операций проводятся дополнительные проверки на корректность учета. При обнаружении ошибок в учете система выдает сообщения с подробным описанием проблемы, а также указывает на документы или настройки, которые необходимо изменить для ее устранения.