Описание проекта
Сотрудничество с компанией “Ганимед-СБ” началось в 2010 году с предоставления услуг по 1С. Предприятие работает в программе “1С:Управление торговлей”. Программа обеспечивает комплексную автоматизацию управления продажами и финансами, складом, закупками, запасами.
Взаимодействие с клиентами
В решении “1С:Управление торговлей” включена полноценная CRM-система. Она позволяет вести комплексную работу с клиентами. Сотрудники компании отслеживают каждое обращение клиента, ведут детальную базу клиентов, в которую вносят все данные о клиенте и ведут историю о взаимодействии с клиентом. В программе предусмотрен блок с работой жалоб клиентов, что позволяет оперативно обрабатывать поступившие претензии клиентов.
CRM-система позволят эффективно управлять продажами и сделками, планировать будущие сделки и анализировать незавершенные продажи, оценивать эффективность маркетинговых акций. В свою очередь, руководители подразделений в программе контролируют работу менеджеров по продажам и вовремя принимают управленческие решения. “1С:Управление торговлей” организовывает единое информационное пространство, где все подразделения и сотрудники работают как единое целое. Это позволяет иметь четкую коммуникацию отделов и подразделений на каждом этапе сделки.
В программе имеется раздел “Заказы покупателей” в котором собираются заказы покупателей и отслеживаются стадии выполнения работы каждого отдела. Одна из проблем заказчика была в том, что отдел продаж не мог в онлайн режиме отслеживать выполнение и готовность заказа, который находился в отделе снабжения. Это происходило вручную по почте или телефону. Специалистами, в блоке “Заказы покупателей” была добавлена дополнительная вкладка “Обеспеченные заказы”. В ней отображается заказ, который находится в работе у отдела снабжения. Заказ появляется в этой вкладке автоматически, когда переходит в работу отдела снабжения. Так как объем работы большой, это помогает отделу продаж понять на каком этапе находится заказ, тем самым избежать просрочек по выполнению заказа в целом.
Планирование и управление закупками
Изначально, при выборе учетной системы, у заказчика была одна из главных потребностей – это ведение корректного складского учета. Для компании это важно, чтобы сотрудники понимали актуальные остатки на складе и могли удаленно вести операции с ними.
“1С:Управление торговлей” отлично справляется с этой задачей. В программе имеется полный контроль товарных запасов, поддерживается детальный оперативный учетов изделий на складе. Менеджеры работают в онлайн режиме, производят операции в удаленном доступе, фиксируя все складские операции: поступление и перемещение товаров, продажа, инвентаризация и т.д.
Управление продажами
У организации автоматизирована вся цепочка продаж: от создания коммерческого предложения до выставления счета. Менеджеры имеют возможность использовать разные схемы продаж: со склада, под заказ, по предоплате, в рассрочку и т.д. Программа дает возможность выставлять счета, оформлять скидки, контролировать отгрузку и оплату, тем самым автоматизируется сопровождение каждого заказа.
Так как у заказчика широкий ассортимент товаров, большим преимуществом является то, что сотрудники могут создавать номенклатуру в соответствии со всеми характеристиками изделия, тем самым автоматизация позволяет учет товаров организовать детально.
Работая с выставлением счета и формированием счета клиенту, менеджерам необходимо было создавать спецификацию к договору, выполнялось это вручную, так как в программе такой формы не существует. На эту задачу уходило много времени, а из-за “человеческого фактора” возникали ошибки при заказе, особенно с большим количеством позиций.
Специалистами “Первого Бита” была предложена разработка внешней печатной формы “спецификация” к договору с клиентом. Была разработана печатная форма спецификации, в которую автоматически подтягиваются данные (номер, наименование товара или услуги, количество, единица измерения, цена и сумма) из документа “заказ клиента”. Также, присваивается порядковый номер, что ранее выполнялось вручную, сохраняется и ведется история спецификаций по клиенту. Данная доработка позволила за несколько минут формировать спецификацию к договору без ошибок, тем самым исключив затраты времени сотрудника на данную задачу.
Аналитика
В программе предусмотрена система целевых показателей. Данный инструмент дает разнообразную информацию (данные о продажах и остатках, эффективность сотрудников, расчет о рентабельности и валовой прибыли) не только по компании в целом, но и по каждому подразделению. Руководству это помогает эффективно управлять продажами, персоналом, контролировать выполнение задач, вовремя выявить слабые места и предпринимать меры по их устранению.