Описание проекта
Ранее учет в компании велся в разных системах «1С:ERP Управление предприятием 2.4», «1С Бухгалтерия 8. ПРОФ», «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8. ПРОФ», «1С:Управление торговлей 8. ПРОФ». Данные не всегда корректно выгружались для отчетности. Отсутствовал сквозной учет, много времени уходило на формирование нужных отчетов для руководства и налоговой. Также было не удобно рассчитывать себестоимость товаров. Поэтому было принято решение о переходе на систему «1С:ERP.Управление предприятием 2.5» в целях автоматизированного ведения регламентированного учета по стандартам Российского законодательства, а также производственного учета в единой системе .
Объем задач в проекте по переходу был большой, собственными силами ИТ-служба компании бы не справилась. Требовался профессиональный подход и надежная команда.
В качестве подрядчика выбрали компанию «Первый Бит» в Москве (офис «Преображенская площадь»), так как у команды есть большой опыт внедрения 1С:ERP.
В результате внедрения новой 1С:ERP 2.5 все подразделения компании теперь работают в одной информационной системе в онлайн режиме. Это позволило исключить дублирование данных, работа отделов стала более согласованной и оперативной. Упростилась работа отдела продаж. Менеджеры владеют актуальными данными о складских остатках, это позволяет им в режиме реального времени резервировать продукцию на складе и формировать заказы на отгрузку. В системе оперативно отображается информация о взаиморасчетах с клиентами, об отгрузке товара и закрытии документов. Кроме того, существенно снижены трудозатраты бухгалтерии. Регламентированная отчетность формируется автоматически и с помощью сервиса «1С-Отчетность» своевременно передается в контролирующие органы.
Программа позволила объединить оперативные торговые данные и регламентированный учет, автоматизировать операции, ранее выполняющиеся вручную, например, операции по учету подарочных карт. Уменьшилось количество обменов и повысилась достоверность данных. Это помогло снизить затраты времени на выверку данных сотрудниками на 20%.
Ведение в единой системе «1С:ERP Управление предприятием 2.5» позволило вести оплату в разрезе заказов и часть функций пользователя были роботизированы, что позволило ускорить процесс разнесения выписки банка. В результате увеличилась скорость разнесения выписки банка на 50%. Стало проще формирование управленческой информации по финансовому результату и расчету себестоимости.
Закрытие месяца ускорилось в три раза. Время на перезакрытие одного квартала в итоге занимало до 24 часов. Система позволяет рассчитывать заработную плату, налоги и взносы, вести комплексный кадровый учет и анализировать эту информацию. Также стало проще оценивать затраты на положенные работникам отпуска, а разнесение банковских выписок ускорилось в два раза.
В результате внедрения 1С:ERP Управление предприятием 2.5, мы получили инструмент, позволяющий вести прозрачный регламентированный учет, контролировать денежные потоки в рамках казначейства, оперативно производить расчет заработной платы — начислять и фиксировать выплату зарплаты, исчислять регламентированные законодательством налоги и взносы с фонда оплаты труда, а также отражать начисленную зарплату и налоги в затратах предприятия. И все это в единой системе учета.
Наталья Вакуленко, финансовый директор компании Моди