Описание проекта
Ранее поддержкой информационных систем предприятия занимался штат системных администраторов. Большинство таких задач как «мертвое» зависание компьютера, отказ вывода на печать необходимых документов или замена клавиатуры на рабочем месте, — решалось этими сотрудниками. Однако с развитием молодого предприятия росли и требования к текущей инфраструктуре, а также обеспечению его информационной безопасности. К тому же немаловажными представлялись и ответы на насущные вопросы: «Кто будет контролировать качество работы собственного ИТ-отдела?» Директор? Ещё какой-нибудь дополнительный специалист?
Перебирая варианты ответов на поставленные вопросы, руководство завода приняло решение передать обслуживание компьютеров и серверного оборудования на аутсорсинг, обратившись к специалистам Первого Бита в Пензе. Среди основных задач были обозначены техническая и информационная поддержка пользователей, а также техническое обслуживание аппаратного и системного программного обеспечения серверов.
Аудит текущей ИТ – инфраструктуры
Первым делом, для выявления «проблемных зон» и возможных рисков, специалисты Первого Бита провели первичное обследование существующей инфраструктуры и подробное описание текущего состояния программного и аппаратного обеспечения завода. Зафиксировали все проблемы, которые озвучили пользователи. Кроме того, был составлен список использующихся решений в привязке к текущим бизнес-процессам и проведена оценка рациональности их использования.
По результатам проведенных мероприятий руководству завода был предоставлен подробный отчет по работоспособности установленных операционных систем, антивирусов, офисных приложений, телефонной связи и сетевого оборудования.
Плановые работы
Компания Первый Бит провела комплексное обновление серверного, сетевого и пользовательского оборудования. В процессе наращивания ИТ-ресурсов была внедрена политика безопасности и регламент доступа к информации, совершен переход на платформу Hyper-V, создана система резервного копирования на базе программных решений Acronis, проведена оптимизация быстродействия учетных систем на базе платформы 1С.
Информационная безопасность
В рамках санкций 2022 года свою работу в России, в той или иной мере, приостановили большинство западных разработчиков, предоставляющих сервисы в области информационной безопасности. Cisco, Fortinet, Norton, Avast, AWS — лишь некоторые из них. Вместо защиты, любое зарубежное программное обеспечение стало потенциальной уязвимостью.
Заблаговременно проведенные работы по установке средств защиты операционных систем, антивирусных пакетов, дополнительных устройств аутентификации пользователей, а также соответствующей настройки межсетевых экранов и средств разграничения доступа к разделяемым ресурсам сводят к минимуму риски «поймать» вирус-шифровальщик или кражу корпоративной информации.
Ежемесячное обслуживание и поддержка
После проведения работ по модернизации информационной системы, с Пензенским кузнечно-прессовым заводом был заключен договор регулярного технического сопровождения. Помимо работ, запланированных пользователями, закрепленный за предприятием инженер ежемесячно проводит проверку и, при необходимости, установку критических обновлений операционной системы, офисных приложений и актуальных антивирусных баз. Обязательно проводится проверка и настройка резервного копирования: сервисов и данных, критически важных для бесперебойной работы бизнеса.
В рамках регламентных работ также выполняется удаленный мониторинг серверов, а именно контролируется свободное место на дисках, загруженность оперативной памяти, с целью предотвращения остановки сервера, либо снижения быстродействия, загруженность процессоров в течение всего времени работы и выявление пиковых нагрузок.
По результатам проведенных работ заказчику на электронную почту отправляется ежемесячная отчетность, которую можно просмотреть в любой момент прямо с экрана телефона.
Елена Шоркина, заместитель главного бухгалтера Пензенского кузнечно - прессового завода