Описание проекта
В условиях сжатых сроков и стратегической необходимости оперативного запуска проекта, внедрение системы было проведено без предварительного предпроектного обследования. После внедрения типового функционала был сформирован реестр необходимых доработок, приоритизированных для последующего внедрения. Реализация проекта была осуществлена в соответствии с методологией Agile, что позволило завершить внедрение системы с крупными доработками и интеграциями менее чем за 6 месяцев.
Проектирование проходило в условиях динамически меняющихся бизнес-процессов. Проектная команда, участвующая в процессе внедрения, разрабатывала регламенты выполнения основных бизнес-процессов. Это существенно усложнило работу проектной группы, однако позволило выполнить поставленные перед проектом задачи – внедрить связку продуктов, соответствующий ожиданиям заказчика и способную масштабироваться вместе с ростом его бизнеса.
Одной из особенностей договорного регламента заказчика является использование ведомости договорной цены (коммерческих расценок) вместо баз сметных расценок. Была разработана инновационная обработка загрузки данных из сложных таблиц Excel, преобразующая их в иерархическую структуру данных в 1С.
Произведена настройка правил обмена данными между выбранными для формирования целевой структуры продуктами семейства 1С. Это включало в себя создание регламентных заданий для автоматизации обмена информацией между системами с целью исключения ручной работы и минимизации риска дублирования данных. Также разработаны контрольные процедуры для поддержания точности и актуальности информации при обмене данными, включая механизм контроля изменений объектов.
Автоматизирован процесс по созданию и согласованию договорной документации. Создан инструмент «Заявка на договор» с перечислением существенных условий для заключения договора/ДС, а также полностью автоматизирован процесс согласования и визирования проекта документа Договорном отделом со смежными подразделениями, что на 80% сократило бумажную работу.
Упрощен процесс по созданию БДР и БДДС. За основу бюджетирования СМР взят ГПР, который создается с «1С:Управление строительной организацией». На его основе строится БДР, а в свою очередь опираясь на БДР формируется БДДС на нескольким заданным сценариям.
Предусмотрен контроль затрат по статьям оборотов, с детализацией до объекта строительства (внутри одного проекта и/или по договорам).
Создан отчет о состоянии расчетов по договорам, собирающий всю информацию по договорам (оплаты, выполнения, удержания). В дополнение к нему настроен дополнительный отчет контроля лимитов в разрезе доходных и расходных договоров.
Для контроля прямых затрат внедрен отчет по строительным расходам, очищенный от накладных и хозяйственных затрат.
Ролевая матрица была доработана для подключения внешних контрагентов (подрядчиков), что обеспечило контроль корректности направляемых документации при сдаче/приемке выполненных работ, исключающая ошибки в документах, ввиду формирования их внутри системы.