Описание проекта
Компания занимается продажей строительных материалов и инструментов, имеет филиалы в более 10 городах России и в каждом свой склад с большим количеством товаров. Ежегодно в строительный сезон, примерно с мая по октябрь, на склад поступает увеличенный поток заказов клиентов.
Круглый год инвентаризация и сбор заказов проводились вручную: распечатывался список номенклатуры, напротив каждого названия ставилась «галочка», если сходилось количество план/факт. Если не сходилось – приходилось заново пересчитывать, иногда до 5 раз.При такой организации работы в сезон основному штату трудно справиться с большим потоком клиентов, поэтому нанимался дополнительный персонал – сезонные рабочие. На их найм и обучение уходило большое количество средств, но при этом новые люди не знают номенклатуру и менее внимательны, поэтому предприятие несло дополнительные затраты по возвратам и повторным отправкам заказов. В итоге в сезон, когда компания должна была получать максимальную прибыль, она получала колоссальные убытки.
Руководство предприятия решило автоматизировать склад, чтобы сократить количество ошибок при сборке заказа, а заодно посмотреть, можно ли будет сократить сезонный найм сотрудников. Специалисты Первого Бита предложили внедрить решение «Склад 15» от «Клеверенс»,т.к. она полностью закрывает потребность в автоматизации, и ее можно дорабатывать, а также нескольких терминалов сбора данных Атол Smart.Lite.
Теперь инвентаризации, приемку товара, сбор и отгрузку заказа кладовщики выполняют с терминалом в руках. Например, при поступлении нового заказа он автоматически поступает на свободного кладовщика, у него появляется полный список позиций для заказа и информация об их месте на складе. Кладовщик сразу отправляется за необходимым товаром, сканирует его и добавляет к заказу, затем отправляется за следующим. Собранные товары отмечаются в ТСД, поэтому положить больше или меньше чем необходимо не получится – заказ не удастся провести. Данные о заказе сразу поступают в 1С, поэтому остатки по складу всегда можно оперативно отследить и провести инвентаризацию намного быстрее.
Чтобы снизить количество ошибок при сборке заказов была отключена часть возможностей для сотрудников склада с ТСД:
- заводить новую или изменять существующую номенклатуру и характеристики номенклатуры;
- заводить новый штрихкод и привязывать его к номенклатуре;
- создавать новые упаковочные листы;
- изменять или создавать заказ клиента и данные контрагентов.
Так как сократилось время на сборку заказов, больше нет необходимости нанимать и обучать сезонных работников, основной штат справляется самостоятельно.
На данный момент в рамках эксперимента был автоматизирован только один филиал, но в планах дальнейшее расширение по всей сети складов.