Описание проекта
Российскому университету дружбы народов было необходимо предоставить абитуриентам возможность подать заявление тремя способами — через Госуслуги, личный кабинет абитуриента на сайте и в традиционном oффлайн режиме. В качестве исполнителя проекта руководство вуза выбрало команду компании «Первый Бит», с которой успешно сотрудничает по другим проектам. Для обработки поданных заявлений сотрудниками приемной кампании была предложена и внедрена система БИТ.ВУЗ.Приемная комиссия, в которую попадают данные о всех заявлениях абитуриентов по всем возможным способам подачи заявлений. Для организации онлайн-поступления была выполнена настройка интеграции учетной системы для приема абитуриентов БИТ.ВУЗ.Приемная комиссия с функционалом суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» и внедрено решение БИТ.Личный кабинет абитуриента, интегрированное с Moodle. Был разработан сайт для приемной комиссии, интегрированный с решением БИТ.ВУЗ.Приемная комиссия.1. Подача абитуриентами заявлений осуществляется в режиме онлайн через личный кабинет абитуриента на сайте университета. Абитуриент авторизуется в личном кабинете с помощью механизма регистрации. В личном кабинете предусмотрена возможность прикрепления скан-копий документов.
2. На несколько направлений одновременно подается одно заявление. Системой учтены все актуальные требования порядка приема, в том числе согласие на зачисление, целевые направления, вступительное испытание с предметом по выбору и т.д.
3. Обеспечена возможность выбора одного или нескольких конкурсов, в которых абитуриент хочет участвовать и одной или нескольких дисциплин, по которым абитуриент намерен участвовать в конкурсе по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением.
4. Личный кабинет представителя приемной комиссии обеспечивает функциональность для просмотра списка абитуриентов, их заявлений, деталей заявлений, включая поля и документы, приложенные к заявлениям, возможности модерации заявлений.
5. На сайте абитуриент получает доступ по всей необходимой для поступления информации - информация по проходным баллам, калькулятор ЕГЭ, списки подавших документы и т.д.
6. В личном кабинете абитуриента есть возможность сдать экзамен дистанционно.
7. При отзыве оригинала поступающий не исключается из списков лиц, подавших документы, списков поступающих, а также из числа зачисленных. Ранее поданное заявление о согласии на зачисление (при наличии) является действительным.
8. Поступающий может подать заявление о согласии на зачисление не более установленного организацией высшего образования количества раз.
9. Абитуриент и вуз могут дистанционно заключить договор об оказании платных образовательных услуг.
10. Организована выгрузка структуры приема и осуществлена настройка взаимодействия с федеральным сервисом приема абитуриентов «Поступление в вуз онлайн». Разработаны механизмы отслеживания изменений в данных структуры приема для отражения изменений в данных на стороне Суперсервиса, механизмы автоматизированной подписи отправляемых данных с использованием ЭЦП, механизмы асинхронного взаимодействия с Суперсервисом.
11. В модуле «Прием абитуриентов РФ» реализована работа с профилями и заявлениями абитуриентов, полученными из Суперсервиса. Реализован механизм получения и сохранения данных абитуриентов, разработан алгоритм преобразования данных пользователей в существующий формат, осуществлена публикация конкурсных списков и приказов о зачислении.
12. Создана возможность формирования и скачивания необходимого пакета документов для абитуриентов (анкеты, описи, расписки и т.д.).
13. Результаты ЕГЭ проверяются автоматически на основе данных Федеральной информационной системы ГИА и приема.
14. Организовано автоматическое формирование приказов о зачислении с учетом особых прав поступающих (целевые направления, результаты олимпиад и т.д.).
15. Руководство университета всегда имеет доступ к отчетности и анализу данных по приемной кампании, включая информацию о поданных заявлениях, результатах вступительных испытаний и т.д.
Спасибо команде Первого Бита за отлично выполненную работу по автоматизации приемной кампании в РУДН. В результате сотрудничества нам удалось организовать прием абитуриентов в дистанционном режиме и своевременно передать информацию по поступающим в ФИС ГИА и приема.
Сергей Широкий, Руководитель отдела сопровождения и развития Единой информационной системы РУДН