Описание проекта
Продукция STIHL продается через специализированную торгово-сервисную сеть. Схема реализации строится следующим образом: компания STIHL заключает договор дистрибуции на регион, далее дилеры заключают договоры с дистрибьютером региона для продажи в розницу или оптом конечным покупателям.
В компанию «Первый Бит» ООО ШТИЛЬ ЗЮДВЕСТ – дочерняя компания STIHL, дистрибьютор в 20 регионах на юго-западе РФ – обратился с целью разработки и внедрения портала для управления взаимодействия c дилерами. До внедрения проекта дистрибьютор обрабатывал заказы по телефону или электронной почте, где дилер присылали шаблон заказа с перечнем товаров. Вручную специалистами отдела продаж заказ загружался в программу «1C:Управление торговлей 8». У Компании STIHL во всем мире реализован b2b-портал для работы с дилерами на базе решения SAP. Но в России необходимо было реализовать b2b-портал на базе системы отечественной разработки 1С.
Основные требования к функционалу портала:
1. Личный кабинет дилера со следующими возможностями:
- Управление заказами;
- Обмен информацией по точкам доставки;
- Формирование актов сверки за произвольный период;
- Возможность предоставления индивидуальных скидок дилерам;
- Возможность персонализированных акций для дилеров;
- Финансовая информация в разрезе юридических лиц;
- Обмен информацией по контрагентам;
- База регистрации продукции для контроля гарантийного обслуживания;
- Обмен с учетной системой на базе 1С.Создание торгового каталога с расширенным функционалом.
Для реализации проекта специалисты Первого Бита использовали CMS «1C:Битрикс Управление сайтом» в редакции «Бизнес». На ней реализован внутренний портал для взаимодействия между дистрибьютером и дилерами. Ежедневно с ним работают более 300 дилеров, заказы которых обрабатывают всего 15 сотрудников компании-дистрибьютора. Большую часть запросов дилеры могут решить самостоятельно без обращения к менеджеру. Вся отображаемая информация на сайте передается из программы «1C:Управление торговлей 8»: структура, товары, свойства, характеристики, контрагенты, документы контрагентов, заказы клиентов и т.п.
В случае отсутствия у дистрибьютора на складе позиций заказа товаров для дилеров они попадают в регистр неудовлетворенного спроса, на основе которого оформляется заказ поставщику. Далее при поступлении товара к дистрибьютеру на склад автоматически добавляются в последующие заказы дилера. Внедрение данного процесса значительно ускорило обработку заказов и сократило время ожидания популярных товаров.
Кроме возможности покупки готового изделия у дилеров есть возможность купить отдельные узлы в сборе либо отдельные запчасти. Для удобства поиска запчастей дилер может использовать поиск по названию или артикулу либо воспользоваться интерактивными схемами, на которых после выбора узла можно визуально найти необходимую запчасть и добавить ее в корзину.
Андрей Губенко, генеральный директор ООО ШТИЛЬ ЗЮДВЕСТ