Описание проекта
В компании работают около 200 сотрудников, 186 из них используют средства индивидуальной защиты. Всего необходимо семь единиц СИЗ на одного сотрудника. Итого, заказывается, хранится и используется более 1300 единиц СИЗ, которые время от времени нужно актуализировать по размерам, отслеживать срок их годности и выдавать.
Южгазэнержи долгое время использовали программу 1С:УПП, пока не приняли решение перейти на 1С:Комплексная автоматизация. Регламентированный учёт был перенесён в новую конфигурацию, но личные карточки выдачи СИЗ всё ещё велись в старой. Из-за этого складывалась недостоверная картина ведения текущих единиц спецодежды, и Южгазэнерджи испытывали трудности с планированием СИЗ.
Изначально были определены два пути решения задачи: перевести функционал учёта спецодежды на новую систему или разработать собственное решение. ИТ-специалисты Южгахэнерджи были заняты осуществлением окончательного перехода на 1С:Комплексная автоматизация и не могли заниматься ни одним из вариантов. Поэтому Южгазэнерджи начали искать готовое решение для учёта СИЗ.
До проекта работа со спецодеждой в Южгазэнерджи выглядела так:
- Работа с карточкой в 1С:УПП;
- Перенос данных вручную в 1С:Комплексная автоматизация;
- Ручной подсчёт необходимого для закупки количества СИЗ;
- Внесение в карточки в 1С:УПП информации о полученных СИЗ;
- Перенос информации в 1С:Комплексная автоматизация.
Помимо того, что метаться между двумя программами просто неудобно, у Южгазэнерджи уходило около месяца на формирование заказа спецодежды. Дальше так продолжать было нельзя.
Южгазэнерджи узнали о существовании программного продукта БИТ.СИЗ, который разработан как модульное решение для 1С:ERP и уже внедренной на предприятии 1С:Комплексной автоматизации. Разработчик программы – проектный офис на Павелецкой компании «Первый Бит». Он и был выбран в качестве партнера по внедрению.
Проект внедрения БИТ.СИЗ проходил в три этапа:
- Аудит;
- Настройка;
- Обучение.
На этапе аудита специалисты Первого Бита нашли список должностей, которые не были добавлены в нормы. Также было добавлено подразделение, которое не успели перенести в нормы. Обнаружение этого помогло компании соответствовать законодательству.
Была проведена работа по сокращению списка названий СИЗ в нормах, убрали дубли и объединили повторения. Актуализировали список номенклатуры, оставили только актуальные названия для выдачи и закупки. Актуализировали размеры сотрудников с помощью созданной для нас формы для сбора размеров сотрудников.
Наши ожидания от использования программы оправдались. БИТ.СИЗ – это решение, которое поможет нам навести порядок в работе с СИЗ и поддерживать его. В дальнейшем планируем вместе с офисом Павелецкая перегрузить нормы по новому законодательству, перейти на новые личные карточки выдачи СИЗ, закупить зимние СИЗ по отчету БИТ.СИЗ.
Сергей Калашников, руководитель службы ИТиБ, ООО «Южгазэнерджи»