Описание проекта
На момент старта проекта компания работала уже более 15 лет в учетной системе SAP. Все бизнес-процессы оперативного и регламентированного учета (по Российским стандартам) велись в данной учетной системе. При этом, многие операции по регламентированному учету оформлялись в существующей учетной системе вручную и не были автоматизированы. К таким операциям относились:
- Поступление ТМЦ по схеме неотфактурованной поставки;
- Распределение дополнительных расходов на партии товаров при покупке;
- Начисление резервов под обесценение запасов;
- Начисление резервов по просроченной дебиторской задолженности;
- Зачеты авансов контрагентов;
- Начисление курсовых разниц по операциям с валютой;
- Переоценка валютных средств и курсовые разниц по расчетам в у.е.;
- Расчет налога на прибыль и отложенных налогов;
- Учет по ФСБУ 25;
- Учет по ФСБУ 6;
- Формирование книги покупок и продаж по НДС.
В связи со сложившейся ситуацией, заказчик принял решение перейти на отечественную учетную систему 1С. Выбор пал на 1C:ERP.
Основные сложности перехода были сопряжены со сжатыми сроками и переходом в середине финансового года. Но несмотря на сложность задачи, автоматизация всех бизнес-процессов заказчика в 1С практически была организована с нуля.
Были успешно перенесены НСИ и остатки, что позволило компании своевременно сдать годовую регламентированную отчетность за 2022 в полном объеме уже из новой учетной системы 1С:ERP.
Уникальность проекта заключалась в сезонности и, следовательно, сжатых сроках, отведенных на внедрение программы и обучение пользователей. Так, за месяц были перенесены остатки и документы из учетной системы SAP в 1С:ERP. В короткие сроки клиент смог формировать отчетность из 1С. Также были автоматизированы в 1С:ERP все взаиморасчеты с клиентами. Кроме того, были автоматизированы процессы в 1С, которые делались в SAP вручную, например, созданы отчеты по расчете маржи.
Также особенностью проекта является внедренная подсистема с интерфейсом «Автопарки», который был разработан специально под требования и бизнес-процессы компании.
Кроме того, одной из особенностей проекта была настройка интеграции между 1С:ERP 2.5 и 1С:WMS Логистика и управление складом 5.0 по web-сервису, а также 1С:ERP и 1С:ЗУП 3.1, которые выполнялись разными командами. Со стороны 1С:WMS , и со стороны 1С:ЗУП 3.1 настройку интеграции делали другие компании и, не смотря на сложности в коммуникации и в процессе тестирования, задачи были успешно решены своевременно и в полном объеме.
Реализованы интеграции:
- Интеграция по web-сервису между 1С:ERP 2.5 и 1С:WMS 5.0.
- Синхронизация между 1С:ERP 2.5 и 1С:ЗУП 3.1.
Настроена синхронизация 1С:ЗУП 3.1 с 1С:ERP 2.5 для своевременного учета и сдачи отчетности.
Создана подсистема с интерфейсом «Автопарки», дающая возможность создавать документ сервисный отчет, заполнять данные по заявке, выбирать шины и ось транспортных средств, которые будут заменены/обслужены, указывать дополнительные артикулы сервиса, заносить детали заказа (дату и время начала и окончания сервиса, данные по водителю и мастеру), выбирать какие шины сняты, серийные номера снятых шин, остаточную глубину протектора, давление, причину снятия, состояние каркаса, выбрать какие шины будут установлены, серийные номера, оказанные услуги, дополнительные артикулы сервиса. При этом документ «Сервисный отчет» доступен как для организации ООО «Континентал Тайрс РУС», так и для клиента, и для партнера. В документе «Сервисный отчет» есть возможность распечатать его по заданному шаблону. Создан интерфейс (личный кабинет) для клиентов и для партнеров, с возможностью формировать отчет по статистике оказанных сервисов.
Внедрена подсистема онлайн обмена данными по web-сервису между 1С:ERP Управление предприятием 2.5 и 1С: WMS Логистика. Управление складом, редакция 5.0. В 1С:ERP настроена выгрузка справочников и документов и загрузка документов из 1С:WMS.
Также в ходе проекта были автоматизированы многие бизнес-процессы взаимоотношений с клиентами. Настроены аналитические отчеты, необходимые для заказчика, в том числе по марже, по специальному бизнесу заказчика «Конти 360», по бонусам клиентов и другие.
Настроен входящий и исходящий документооборот в ЭДО, в том числе согласование договоров и цепочек согласования, подписание договоров в 1С:ДО. Было автоматизировано Казначейство – настроена интеграция с системой Клиент-банк. Настроена интеграция с блоком кадрового учета, начисления и расчета зарплаты и взносов в 1С:ЗУП 3.1. Полностью типовой обмен, сводный учет по сотрудникам.
Автоматизированы бизнес-процессы оперативного учета, в том числе расчет и начисление бонусов клиентам при реализации, претензионный блок, отсрочки по договорам клиентов, блок сезонных заказов, ценообразование.