Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Минск
Поиск

Повышение эффективности регламентированного и управленческого учета на предприятии пищевой промышленности. Кейс производителя маргаринов и жиров «Margaron»

Заказчик

ООО «ААК Маргарон» («Margaron») является первым российским специализированным производителем высокотехнологичных маргаринов и жиров для пищевой промышленности. В продуктовый портфель компании входят промышленные маргарины, жиры и масла. Каждый продукт отвечает самым жестким требованиям к качеству масложирового сырья для хлебопекарной, кондитерской и молочной промышленности. Компания сертифицирована по стандартам FSSC 22000, основанной на стандартах ISO.


20

Количество автоматизированных рабочих мест

2 года и 3 месяца

Длительность проекта

Описание проекта

До старта проекта бухгалтерский учет велся в базе 1С:Бухгалтерия с дублированием оперативных документов за счет ручного ввода, что приводило к невозможности обеспечить руководство требуемой информацией в кратчайшие сроки.

Основными проблемами были:

  • Задержки оперативной отчетности руководству: в системе, состоящей из разных автономных частей (1C:УПП и 1С:БП), информация разрознена. Для получения сводной информации в 1С:УПП требовалось время на ввод документов из 1С:БП, а информация часто была необходима «здесь и сейчас».
  • Недостоверность отчетов: из-за двойного ввода в результатах допускались ошибки, из-за них руководство не всегда принимало верные решения, а это финансовые потери.
  • Противоречивость отчетов: информация из разных учетов (БП и УУ) противоречит друг другу, а это уже мешало не только внутреннему управлению, но и предоставлению корректных отчетов в головную компанию, находящуюся в Швеции (их формировали вручную).
  • Дороговизна учета: на внесение данных, формирование отчетов, сверки и корректировки уходило много времени сотрудников, а это лишние финансовые затраты.

Новое руководство поставило следующие бизнес-задачи: иметь полную, актуальную на каждый день и достоверную картину по прибыльности, оборачиваемости запасов, состоянию взаиморасчетов с контрагентами.

Уникальность проекта заключалась в том, что при смене руководства появилась задача выгрузки еженедельной информации о результатах деятельности компании. Для этого потребовалось объединить базу бухгалтерского учета, в которой учет велся агрегировано, и базу оперативного учета для производственных цехов и учета материалов в единую базу 1С:Управление производственным предприятием с возможностью обновления конфигурации для отправки регламентированных отчетов.

Проект реализовывался в несколько этапов:

  1. Отказ от 1С:Управление производственным предприятием (старой редакции, без поддержки) и 1С:БП 2.0 с повторением функционала операционного учета и обеспечением необходимого набора новых функций по процессам продаж, закупок, расчета себестоимости.
  2. Моделирование процессов в новой базе 1С:УПП.
  3. Перенос справочной информации и остатков, а также поддержка при параллельном учете в двух базах.

В ходе исполнения проекта выполнена оптимизация бизнес-процессов компании, что потребовало от пользователей перейти на новый порядок учета. Также в новой единой базе требовалось учесть доработки, используемые в старой базе 1С:УПП, по возможности перенести их в новую базу или предложить имеющиеся возможности новой базе 1С:УПП.

Результатом проекта стал отказ от системы оперативного учета на основе 1С:Бухгалтерии и отдельной системы оперативного учета на базе 1С:УПП старой редакции и переход на учет в единой базе 1С:Управление производственным предприятием.

Зарубежное руководство поставило новые бизнес-задачи: иметь полную, актуальную и достоверную картину по прибыльности, оборачиваемости запасов, состоянию взаиморасчетов с контрагентами, а также иметь возможность вести регламентированный учет без дополнительных трудозатрат. Благодаря специалистам компании Первый Бит удалось выполнить данные задачи, теперь остается только заниматься обновлением и адаптацией обновлений под имеющиеся доработки

Ольга Морозова, финансовый директор ООО «ААК Маргарон»

Задачи проекта

1

Повышение эффективности процессов управленческого и регламентированного учета.

2

Снижение времени получения достоверной отчетности по управленческому учету.

3

C 1 января 2021 года отказаться от заведения данных в БП 2.0, обеспечить ведение учета и автоматизацию процессов с учетом отраслевой специфики.

4

Автоматизировать управленческой учет компании и получить консолидированную отчетность в одной системе

5

Автоматизировать процессы формирования себестоимости продукции и своевременное получение информации о дебиторской и кредиторской задолженности

Результаты работы над проектом

  1. Повышение точности и оперативности контроля и анализа информации.
  2. Исключение ошибок синхронизации данных при обменах.
  3. Единый интерфейс для работы пользователей.
  4. Реализована подготовка бюджета проекта, расчет прибыли.
  5. Сбор факта для УУ происходит онлайн при отражении первичных операций в регламентированном учете, отражающих факт в управленческой отчетности.

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста