Описание проекта
Необходимо было создать единую информационную систему, которая позволит компании «АВС-Электро» эффективно управлять сетью магазинов-франчайзи, а партнерам получить готовый информационный продукт для удобной работы и управления магазином.
Для создания оптимального решения для «быстрого запуска» магазина, специалисты Первого Бита провели экспресс-обследование бизнес-процессов и модели работы «АВС-Электро». Этап обследования очень важен для старта проекта и позволяет сэкономить время и деньги благодаря детальному погружению в работу компании, детализации дальнейшей работы. По результатам экспресс-обследования сформировали перечень оптимальных программных продуктов, которые закрывают бизнес-процессы заказчика.
При открытии магазина партнеру-франчайзи необходимо только завести организацию, учетную политику, расчетный счет и указать код франчайзи для применения оптовой цены.
Что входит в комплект программ партнера-франчайзи:
- Программа 1С:Управление торговлей 11.4
- Интеграция с торговым оборудованием (сканеры штрих-кодов)
- Интеграция с внутренней BI-системой «АВС-Электро» для анализа продаж магазина
- Настройка регулярной автоматической выгрузки с платформой B2B «АВС-Электро»: товарной номенклатуры, упаковки, штрих-кодов и др. классификаторов
- Установка видов цен и настройка ограничений по продаже меньше минимальной розничной цены
- Настройка автоматической загрузки информации об остатках на складах «АВС-Электро»
- Настройка отправки и загрузки накладных из базы «АВС-Электро»
- Подключение магазинов-франчайзи к единой базе номенклатуры для формирования заказов у «АВС-Электро»
В разрезе функционала и бизнес процессов были автоматизированы основные блоки: продажи, закупки, складской учет, бизнес-анализ.
Продажи
На основе лучших бизнес-практик «АВС-Электро» были сделаны преднастройки программы 1С:Управление торговлей для корректной работы франчайзи. Например, предусмотрены защитные настройки цен, которые не позволяют продать товар ниже разрешенной поставщиком минимальной розничной цены. Также настроена схема работы с накопительными бонусными картами, которая поощряет клиентов делать повторные покупки.
Для удобства работы в магазине созданы роли оператора, кассира и управляющего с разграничением уровня доступа.
Закупки
Для удобства работы сети магазинов была выполнена интеграция с площадкой B2B «АВС-Электро, которая хранит данные по ценам, остаткам товаров и позволяет формировать консолидированные закупки для всей сети по каталогу компании. Теперь партнеры делают заказ на сайте, которые затем переносятся в 1С, данные поступают в общую базу «АВС-Электро», и компания сама делает сборный заказ у нужного поставщика.
Благодаря этому, управляющему магазина-франчайзи не нужно вести переговоры с большим количеством поставщиков. При этом магазин получает лучшие условия по цене за счет объемов закупки сети и экономит время на ведение каталога товаров и формирование списка закупок.
Разработаны различные варианты стратегии поддержания запасов для магазинов:
- По точке заказов. Как только в системе оказалось 5 позиций какого-либо товара, то программа предложит заказать оптимальную партию, например, кол-во с оптимальной скидкой
- По норме. Франчайзи может переключить стратегию поддержания запасов по норме и самостоятельно указать нормы потребления.
- По статистике. Используется математический метод, на основе теории вероятности и статистики, который автоматически рассчитает среднеквадратичное отклонение по товару за прошлый период. Позволяет определить количество для заказа на основе прошлых продаж.
Складской учет
В номенклатурном ассортименте магазинов большое количество мелких поштучных товаров. Принимать такой товар и делать инвентаризацию вручную очень трудоемко и есть высокий риск ошибки (когда визуально товар не отличается, но обладает разными характеристиками). Для удобства работы в магазинах-франчайзи готовый комплект предусматривает использование сканеров штрих-кодов с подключением и интеграцией с 1С. При приемке товаров достаточно будет считать штрих-код с помощью терминала сбора данных, и программа автоматически посчитает количество принятых позиций и сверит с планируемым поступлением.
Аналитика
Для анализа продаж сети франчайзи, предусмотрена интеграция 1С:Управление торговлей с BI-системой «АВС-Электро», которая позволяет мониторить остатки, потребности и продажи товаров в разрезе каждого магазина, всей сети, а также любой товарной категории или номенклатуры.
Руководство видит всю аналитику по каждой точке продаж в режиме онлайн: получает данные по продажам, остаткам, оборачиваемости; видно какой товар продается, какой нет; рассчитывается рентабельность и валовая прибыль.
Это позволяет эффективно управлять продажами сети франчайзи, осуществлять мониторинг товаров и определять тренды продаж в регионах.