Описание проекта
Правительство России ввело маркировку ювелирных изделий в 2021 году. Однако сроки несколько раз переносились. На текущий момент обязательная маркировка уже действует и началась она с 1 марта 2022 года.
Порядок маркировки ювелирных изделий значительно отличается от маркировки других групп товаров: одежды, молока, табака и прочих. Главное отличие, что данные о движении ювелирных изделий должны передаваться не в «Честный знак», а в ГИС ДМДК – единую информационную платформу для взаимодействия участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней и органов государственного контроля. Готовых решений или инструкций по порядку маркировки и интеграции с 1С на момент старта маркировки не было. И для того, чтобы реализовать правильный учет маркированных ювелирных изделий важно выбрать партнера, который имеет большой опыт работы с маркировкой и государственными информационными системами.
Сеть ювелирных магазинов «Альтаир» обратилась в офис Первого Бита в Кемерово для подготовки к требованиям обязательной маркировки и правильного приема и продажи маркированного товара.- управление продажами: рабочее место кассира, оформление продаж и отчеты по продажам в каждом магазине отдельно и в общем по всей сети;
- маркетинг: реализована программа лояльности и управление отдельными маркетинговыми акциями;
- управление складом: проведение инвентаризаций, приемка, отгрузка, списание материальных ценностей, оценка складских запасов, распределение по складам.
- ЕГАИС — для алкогольной продукции;
- ВетИС (ФГИС «Меркурий») — для продукции животного происхождения;
- ГИСМ — для меховых изделий;
- ГИС МТ («Честный ЗНАК») — для остальных товаров, подлежащих обязательной маркировке.
А с системой ГИС ДМДК интеграции нет. Именно поэтому было принято решение о переходе на отраслевую программу 1С:Розница. Ювелирный магазин. Она разработана на основе 1С:Розница и имеет все ее основные возможности. Дополнительно 1С:Розница.Ювелирный магазин поддерживает интеграцию с системой маркировки ювелирных изделий ГИИС ДМДК.
Несмотря на наличие отраслевого решения, методология учета была новая для всего рынка. Поэтому при переходе требовалось не только знание IT-систем и 1С, а и специфики ювелирного бизнеса. Ведь процедура присвоения УИНов (уникальных идентификационных номеров) затрагивает всю отрасль: от добычи сырья до продажи конечному покупателю. И особо важно, чтобы в программе 1С ювелирного магазина все велось и учитывалось верно для передачи данных в ГИС ДМДК. Кроме того, стандарты о переданных данных изменялись в процессе реализации проекта. Команда Первого Бита адаптировалась к новым требованиям и оперативно реализовала настройки в 1С и оборудовании с учетом изменений.
В рамках перехода на новую программу 1С:Розница.Ювелирный магазин, специалисты Первого Бита перенесли всю информационную базу с 1С:Розницы без потерь. Сохранились все данные о продажах в каждой точке, складские запасы и данные инвентаризации.- учет ювелирных изделий: дополнительные отраслевые атрибуты товаров;
- перемещения между магазинами сети: ордерные схемы перемещения, реализации и поступления на склады магазина;
- ценообразование: установка цены на товар для каждого магазина в отдельности;
- маркировка ювелирных изделий: при приеме и продаже товара данные об изделии сопоставляются с данными ГИИС ДМДК, проверяются УИН и ИНП. В случае расхождения программа предупреждает об ошибке.
Спасибо специалистам Первого Бита за качественную и оперативную помощь с подготовкой к маркировке. Особенно хотелось бы отметить реализованную систему приемки товаров. Мы значительно сократили трудозатраты на приемку товаров, исключили ошибки сотрудников.
Светлана Горлова, руководитель сети магазинов «Альтаир»