Описание проекта
Согласно законодательству с 1 июня 2021 мороженое теперь подлежит обязательной маркировке.Компания производит мороженое в двух фасовках: 200-граммовые стаканчики и контейнер весом 2,5 кг. Так как продукция реализуется как коробками, а также поштучно, необходима агрегация кодов маркировки и разагрегация. Процесс маркировки до внедрения проекта представлял собой следующую последовательность действий: заранее печатался комплект кодов маркировки, вручную производилась наклейка кодов на крышки контейнеров, в это время в контейнер укладывается мороженное из фризера, контейнер закрывается крышкой и отправляется в камеру шоковой заморозки. На выходе из камеры по 2 контейнера укладываются в коробку и отправляется на склад. По итогу коробка не маркирована, маркирована каждая единица товара.
По 200-граммовым стаканчикам аналогичный процесс: отсадка мороженого в стаканчик, штрихкодирование, наклейка кодов маркировки в ручном режиме, отправка в камеру шоковой заморозки, упаковка в коробку, передача на склад.
Для учета в компании использовалась система «1С:Комплексная автоматизация». На ее базе необходимо было выполнить запуск процесса маркировки. Также требовалась настройка интеграции с учетной системой и сайтом Честный Знак.
Специалисты компании «Первый Бит» (офис Краснодар на Кожевенной) выяснили особенности производства и специфику работы компании, составили поэтапный план выполнения работ и обучения сотрудников.
В ходе проекта были выполнены следующие работы:
- Настройка операции по маркировке молочной продукции в «1С:Комплексная автоматизация», интеграция с системой мониторинга Честный знак.
- Ранее компания «Кредо» зарегистрировалась в DISAI, был выполнен комплекс работ по переносу зарегистрированных GTIN из ассоциации DISAI в Честный Знак.
- Перенос зарегистрированных GTIN в 1С.
- Настройка шаблона этикеток для маркируемого товара.
- Подключение оборудования для работы с маркированным товаром.
- Обучение сотрудников по работе с терминалами сбора данных. В процессе работы возникали трудности с ПО «Клеверенс», так как программа не понимала агрегированные коды маркировки внутри упакованной коробки. Сотрудник компании «Первый Бит» информировал о существующей проблеме непосредственно разработчику решения. В результате компания «Клеверенс» усовершенствовала свое программное обеспечение, выпустила новый релиз программы, который помог исключить данную проблему для всех пользователей ПО «Клеверенс».
- Обучение сотрудников особенностям работы с маркируемыми товарами (заказ кодов маркировки, ввод в оборот, печать, реализация маркируемой продукции через ЭДО), а также обучение сотрудников основным операциям по приемке, отгрузке, агрегации, сбору штрихкодов и обмену документами с «1С:Комплексная автоматизация».