Описание проекта
До запуска завода руководители хотели автоматизировать регламентированный, складской и управленческий учет.
На этапе экспресс-обследования стало понятно, что на предприятии короткий цикл производства, поэтому хранить затраты по незавершенным циклам не нужно. А это значит, что клиенту нет необходимости в покупке 1C:ERP, даже не смотря на наличие производства.
Было принято решение использовать 1С:Комплексная автоматизация. Программа полностью подходила под задачи клиента и не требовала доработок. Вот так, этап аудита помог сэкономить более 300 000 за счет внедрения оптимального решения.
Для того, чтобы учет был корректным, специалисты Первого Бита создали структуру предприятия, статьи движения денежных средств, банковские счета, номенклатуру, сотрудников, контрагентов, перенесли остатки по ЗП по счетам учета. Это позволяет отслеживать доходы/расходы, движение продукции в разрезе подразделений, сотрудников.
Настроили работу с клиент-банком для загрузки документов напрямую из 1С.
Настроили автоматическую загрузку условий оплаты клиента в платёжный календарь при оформлении заказа. Это в 2-3 раза сократило время сотрудника и исключило риски, что специалист не проконтролирует оплату в нужный срок.
Настроили формирование цены в прайс-листах в зависимости от себестоимости. Теперь менеджер не тратит время на ручное обновление прайс-листов для оптовых клиентов. Цена на каждую позицию меняется автоматически, с учетом выставленной наценки.
Добавили возможность подтягивать стоимость товаров в документы реализации. Это в 2 раза сокращает время на формирование документов по заказу клиентов.
Настроили журнал учета заказов, он позволяет быстро отсортировать заказы в нужном статусе, например, выбрать только незавершенные заказы.
Настроили работу с возвратами товара от покупателя. В несколько кликов теперь можно оформить документ реализации и создать возврат.
Обучили сотрудников работе с системой формирования скидок и наценок на определенные группы номенклатуры. Теперь запуск акций и скидок занимает не более 10 минут: скидка применяется к любой выбранной продукции.
Удобный функционал заказа клиентов позволяет в одном месте видеть всю историю взаимодействия, выставлять счета, контролировать отгрузки и сроки оплаты.
Настроили отчеты по продажам в разрезе регионов, менеджеров, контрагентов и номенклатуры с детализацией до каждой сделки.
Автоматизировали формирование заказа поставщику, исходя из стратегии поддержания запасов. Программа сама определит, какой товар закупить, в какие сроки и уведомит об этом ответственного за закупку. Это позволяет не хранить на складе лишний товар, всегда иметь в запасе сырье с актуальным сроком годности и снижает риски остановки производства.
Автоматизировали все складские операции: перемещение, передача материалов производству, внутреннее потребление, резервирование, возврат материалов, выпуск продукции, проведение инвентаризации.
Настроили товарный календарь, в котором видно, какой товар планируется к поступлению. Эти данные тянутся из заказа поставщику, и если поступает запрос от клиента на продукцию, которой нет на складе, то менеджер всегда сообщит планируемую дату поступления и не потеряет сделку.
Настроили корректное отражение списания материалов на производство продукции. Это помогает понять какое сырье пошло в готовую продукцию, а какое еще лежит на складе.
Создали статьи расходов, согласно которым будут распределяться затраты на приобретение, складское хранение, производство и продажу товаров. Это позволяет произвести корректный расчет себестоимости каждой товарной позиции.
Автоматизировали операции по закрытию месяца. Программа показывает ошибки в отражении документов, которые мешают корректному расчету управленческих отчетов, теперь их легко и быстро исправить.