Описание проекта
До внедрения автоматизации сотрудники компании «Транзит» использовали Microsoft Office (Excel, Word) для оперативного управления и оформления документов. Все финансовые отчёты формировались обособленно каждым департаментом, а сводные отчеты делались вручную с использованием Google диска. На формирование отчетности затрачивалось несколько дней, а также невозможно было исключить вероятность ошибок из-за человеческого фактора. Для оптимизации процесса по получению отчетности руководством компании было принято решение автоматизировать бизнес-процессы компании. По рекомендациям и отзывам в качестве подрядчика была выбрана компания «Первый Бит». В ходе решения поставленных задач эксперты Первого Бита проанализировали текущую ситуацию и предложили реализовать проект системы управления железнодорожной логистикой на базе продукта «1С:Транспортная логистика и экспедирование КОРП» с рядом доработок функционала адаптивно под специфику бизнеса.
Разработанная и внедренная система по управлению железнодорожной логистикой – уникальное решение экспертов Первого Бита. Решение реализовано как дополнительный модуль и интегрирован в «1С:Транспортная логистика и экспедирование КОРП». Автоматизация железнодорожного транспорта представляет собой комплекс услуг по транспортировке неприобретенных грузов железнодорожным транспортом и их перевалке, а также включает в себя оптовую продажу приобретенных товаров, перевозимых железнодорожным транспортом.
В ходе проекта реализованы:
- Партионный учет грузов и вагонов. Разработана загрузка дислокаций вагонов от поставщиков, загрузка информации по отгруженным вагонам. Внедрена форма для сотрудников, работающих в офисе, Рабочее место Диспетчеризация вагонов, которая отражает информацию о дислокации вагонов в пути, о состоянии вагона и операциях, проводимых с ним на территории заказчика.
- Учет грузов в пути и на складе. Особенностью оперативного учета является переход права собственности в момент отгрузки, в отличие от бухгалтерского, где сведения отражены только по факту прибытия грузов. Для работы сотрудников, занимающихся оптовой продажей были автоматизированы формы для фиксации заявок от клиентов и прочие формы фиксации оформления международных отгрузок. Сформировано автоматическое создание документов Поступление товаров, разработано Рабочее место Документы закупки для отслеживания остатков грузов, которые отгружены, но еще не прибыли на склад.
- Учет грузов на складах. Реализована ячеистая система хранения на открытом складе, а также учет собственных грузов, грузов, по которым оказывается комплекс услуг по железнодорожной перевозке и перевалке (неприобретенных). Автоматизирована работа сотрудников на складе. Разработаны документы Внутреннее перемещение грузов в/из вагона (погрузка, выгрузка, перегрузка грузов из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи для отгрузки контрагентам), учет контейнеров и грузов в контейнерах на складах и вагонах. В свою очередь Рабочее место Мастер терминала отражает в онлайн-режиме все проводимые операции на складе с вагонами, грузами и контейнерами, что позволяет получать мастерам аналитику по остаткам грузов и вагонам на Терминале.
- Форма железнодорожной транспортной накладной с учетом особенностей оформления для каждого вида номенклатуры при перевозке грузов в вагонах или в контейнерах. Создание документа возможно двумя способами: из Excel-файлов, предоставляемых поставщиками, и созданием документа вручную с автоматическим заполнением на основании связанных документов.
- Учет расходов по провозным платежам, станционных расходов с широким перечнем номенклатуры оказываемых услуг, в том числе, и транспортно-экспедиционных в разрезе партий вагонов.
- Отчеты по продажам в разрезе:
- движения товаров с информацией о перемещении товара по станциям дислокаций с детальной расшифровкой по номерам вагонов, а также остаток товаров на складе (полученные сведения используются для планирования отгрузок товаров, перевозимых железнодорожным транспортом);
- клиентов;
- поставщиков;
- план-фактного анализа;
- задолженности контрагентов с учетом особенностей перехода прав собственности;
- остатков грузов на терминале по зонам (ячейкам) с учетом вместимости по каждой зоне, журнала поездов и пр.
- Отчеты по управлению железнодорожным транспортом (дисклокация вагонов, работа на терминале, контроль вагонов и контейнеров, занятость ж/д путей).
- Сводный отчет по финансовому результату. Отчет Маржинальный доход ЖД отражает финансовый результат по оптовой продаже товаров, перевозимых ж/д транспортом с детализацией по статьям расходов (закупке товара и коммерческим расходам). В том числе, отчет отражает финансовый результат по комплексу услуг по транспортировке груза железнодорожным транспортом.