Описание проекта
Основным каналом сбыта производителя лимонадов и слабоалкогольных напитков являлись небольшие «магазины у дома» в Новосибирской области и Алтайском крае.
Весной 2022 года, после того, как многие импортные бренды покинули российский рынок, в крупных сетевых магазинах образовались свободные полки. У производственной компании появилась отличная возможность занять освободившуюся нишу и значительно расширить свои каналы продаж.
Торговые сети заинтересованы в российских поставщиках, но все же есть определенные требования к упаковке продукции. Для крупных ритейлеров обязательно наличие агрегационного штрих-кода на транспортной упаковке (полиэтиленовой спайке, паллете), который содержит информацию о товаре и его количестве в упаковке. Это серьезно упрощает и ускоряет приемку товара на склад сетевого магазина, т. к. считывать код с каждой единицы слишком трудоемко при больших товаропотоках. Производственная компания заказывает для своих напитков этикетки в типографии с индивидуальным штрих-кодом товара. На производстве бутылки пакуются в полиэтиленовые спайки по 6 бутылок. Кладовщик вручную их считает и отправляет на склад. Перед отгрузкой спайки формируют на паллет. Клеить штрих-коды на транспортную упаковку технически не были готовы, поэтому начальник производства обратился за решением в Новосибирский филиал компании «Первый Бит».
Специалисты Первого Бита изучили бизнес-процессы на производстве лимонадов и предложили решение, которое уже успешно отлажено на схожих предприятиях. На момент обращения в «Первый Бит» на предприятии в качестве учетной системы использовали в аренду «1С:Комплексная автоматизация 2.4». Так как клиент изначально хотел использовать программу на собственном сервере, специалисты Первого Бита помогли с переходом на последнюю версию 2.5 и установкой на сервер 1С и лицензий на 8 рабочих мест.
Для производственной линии установили:
- принтер- аппликатор для печати штрих-кодов;
- сканирующее устройство для верификации кодов.
Все оборудование подключили к 1С.
Коды агрегации. На паллет размещается ровно 76 полиэтиленовых спаек. В программе «1С:Комплексная автоматизация 2.5» специалисты Первого Бита настроили штрих-кодирование товара и процесс агрегации кодов на упаковку и паллету. Система автоматически отсчитывает точное количество кодов на упаковку, следующий по алгоритму идет на печать код на транспортный паллет.
Перемещение и отгрузка товара. Чтобы ускорить перемещение готовой продукции с производства на склад и отгрузки товара клиентам, кладовщики стали использовать терминалы сбора данных (ТСД). На ТСД специалисты установили приложение БИТ.MDT –собственная разработка Первого Бита на мобильной платформе 1С. Приложение ведет полный учет маркированного (штрихкодированного) товара, включая производство, перемещение по складу и отгрузку, и проверяет действительность кодов, в том числе в режиме офлайн, без доступа к интернету. Теперь сотрудники производственной компании с помощью терминалов сканируют агрегированный штрих-код, а данные из ТСД по Wi-Fi автоматически передаются в учетную систему, например, для формирования УПД на отгрузку товара. Мобильное приложение БИТ.MDT безотказно работает в связке с 1С и оборудованием для печати кодов. Поэтому выбор сделали в пользу этого решения. Кроме того, в дальнейшем заводу-изготовителю будет намного быстрее и проще внедрить обязательную маркировку пивных напитков.