Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Минск
Поиск

Как настроить расчёт себестоимости товара для продажи через маркетплейс. Кейс торгово-производственной компании «Fluffy»

Заказчик

Организация «Fluffy» занимается позаказным производством и розничной продажей кресел-мешков с 2020 года. Продажа товаров осуществляется через маркетплейсы Ozon и Wildberries.


2

Количество автоматизированных рабочих мест

4

Количество сотрудников

Описание проекта

Программа для производственного учёта отсутствовала, записи велись на бумаге и в таблицах Excel. Сведения по заказам отображались в личных кабинетах самих маркетплейсов. Формировать вручную себестоимость по каждой партии товара очень сложно и трудозатратно по времени. Применение программы позволит сформировать себестоимость, которая зависит от многих переменных – стоимость сырья и материалов, количество привлечённой рабочей силы, стоимость дополнительных расходных компонентов на производственные нужды и так далее.

Для реализации проекта по автоматизации компания «Fluffy» обратилась в краснодарский офис Первого Бита с желанием уйти от ручного расчёта себестоимости товара. Для решения поставленной задачи компании была предложена программа «1С:Комплексная автоматизация 8». Настройка блока производства даст возможность сформировать себестоимость товаров с учетом стоимости труда при производстве, материальных затрат и дополнительных расходов предприятия. Помимо настройки производства, функционал программы в дальнейшем может позволить собирать заказы со всех маркетплейсов в одном окне.

Прежде, чем приступить к настройкам модуля, были определены три основные схемы производства:

  1. Схема производства с «передачей давальческого сырья переработчику». При такой схеме компания закупает необходимые для производства материалы и передаёт их на стороннее производство. После выполнения работ, стороннее производство предоставляет готовый продукт. Поэтому в данную схему расчёта себестоимости закладываются расходы на закупку материала, оплату работы сторонней организации, а также доставку в обе стороны.
  2. Схема производства «силами организации». Компания «Fluffy» закупает материалы и производит что-то на своей территории или делает какой-то этап из производства. В таком случае в себестоимость будет закладываться расходы на электроэнергию, аутстаффинг (привлечение стороннего специалиста без необходимости официального оформления в штат), материалы, упаковку и так далее.
  3. Схема многоэтапного производства с применением разных комбинаций пунктов 1 и 2. К примеру, пошивом чехлов для кресел-мешков занимается сторонняя организация, а их наполнением и упаковкой уже делает компания «Fluffy». Фактически производство состоит из нескольких этапов и в себестоимость учитываются уже вышеперечисленные факторы.

На основании данных схем подсчёта, организация «Fluffy» может рассчитывать в программе себестоимость партий товара, в зависимости от ситуации. Помимо схем была разработана методика для корректного складского учёта в пределах временного интервала один месяц. По окончанию изготовления партии товара на производстве остаётся какая-то часть материала, которая по разным причинам была не израсходована. В таком случае проводится оприходование излишков материала и переносится на следующую партию товара. Но бывают и обратные ситуации. К примеру, после производства партии кресел-мешков обнаружена недостача в размере 100 кг наполнителя. Вероятнее всего где-то его добавили больше положенного. В таком случае, материал списывается согласно спецификации, а его себестоимость распределяется на все изделия из партии.

После проделанных настроек в программе «1С:Комплексная автоматизация 8» специалисты компании Первый Бит провели очное обучение по модулю производства. А также сформировали инструкцию для пользователей, в которой описали процесс приёма на работу, начисление заработной платы и отображение её на себестоимости продукции.

Как рассчитывать себестоимость производимого товара, чтобы не понести убытки при продаже через маркетплейс. 

Дмитрий Микаелян, директор

Задачи проекта

1

Автоматизировать расчет себестоимости изготовления кресел-мешков. В организации не было точного понимания себестоимости, поэтому необходимо фиксировать расходы на производство в одной учётной системе.

Результаты работы над проектом

  1. Упростился расчёт себестоимости каждой партии товара при помощи трёх основных схем производства.
  2. Сократилось затрачиваемое время на подсчёт всех расходов и формирование себестоимости готовых кресел-мешков.
  3. Прозрачный расчёт себестоимости позволил вывести финансовый результат и валовую прибыль компании.
  4. Благодаря простоте расчёта, компании «Fluffy» сможет закладывать все расходы производства и формировать итоговую стоимость товара без потери прибыли.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста