Описание проекта
Программа для производственного учёта отсутствовала, записи велись на бумаге и в таблицах Excel. Сведения по заказам отображались в личных кабинетах самих маркетплейсов. Формировать вручную себестоимость по каждой партии товара очень сложно и трудозатратно по времени. Применение программы позволит сформировать себестоимость, которая зависит от многих переменных – стоимость сырья и материалов, количество привлечённой рабочей силы, стоимость дополнительных расходных компонентов на производственные нужды и так далее.
Для реализации проекта по автоматизации компания «Fluffy» обратилась в краснодарский офис Первого Бита с желанием уйти от ручного расчёта себестоимости товара. Для решения поставленной задачи компании была предложена программа «1С:Комплексная автоматизация 8». Настройка блока производства даст возможность сформировать себестоимость товаров с учетом стоимости труда при производстве, материальных затрат и дополнительных расходов предприятия. Помимо настройки производства, функционал программы в дальнейшем может позволить собирать заказы со всех маркетплейсов в одном окне.
Прежде, чем приступить к настройкам модуля, были определены три основные схемы производства:
- Схема производства с «передачей давальческого сырья переработчику». При такой схеме компания закупает необходимые для производства материалы и передаёт их на стороннее производство. После выполнения работ, стороннее производство предоставляет готовый продукт. Поэтому в данную схему расчёта себестоимости закладываются расходы на закупку материала, оплату работы сторонней организации, а также доставку в обе стороны.
- Схема производства «силами организации». Компания «Fluffy» закупает материалы и производит что-то на своей территории или делает какой-то этап из производства. В таком случае в себестоимость будет закладываться расходы на электроэнергию, аутстаффинг (привлечение стороннего специалиста без необходимости официального оформления в штат), материалы, упаковку и так далее.
- Схема многоэтапного производства с применением разных комбинаций пунктов 1 и 2. К примеру, пошивом чехлов для кресел-мешков занимается сторонняя организация, а их наполнением и упаковкой уже делает компания «Fluffy». Фактически производство состоит из нескольких этапов и в себестоимость учитываются уже вышеперечисленные факторы.
На основании данных схем подсчёта, организация «Fluffy» может рассчитывать в программе себестоимость партий товара, в зависимости от ситуации. Помимо схем была разработана методика для корректного складского учёта в пределах временного интервала один месяц. По окончанию изготовления партии товара на производстве остаётся какая-то часть материала, которая по разным причинам была не израсходована. В таком случае проводится оприходование излишков материала и переносится на следующую партию товара. Но бывают и обратные ситуации. К примеру, после производства партии кресел-мешков обнаружена недостача в размере 100 кг наполнителя. Вероятнее всего где-то его добавили больше положенного. В таком случае, материал списывается согласно спецификации, а его себестоимость распределяется на все изделия из партии.
После проделанных настроек в программе «1С:Комплексная автоматизация 8» специалисты компании Первый Бит провели очное обучение по модулю производства. А также сформировали инструкцию для пользователей, в которой описали процесс приёма на работу, начисление заработной платы и отображение её на себестоимости продукции.
Дмитрий Микаелян, директор